?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вот к этой  теме  (для друзей) есть что добавить с точки зрения выводов.
 
Я над этим думаю уже достаточно долго и поймала себя на ощущении что у меня есть такая тенденция проскакивать неприятные ситуации. То есть по быстрому сделать выводы и в какой то степени лишить себя права на переживания. Это может быть и эффективно, потому что позволяет быстро двигаться вперёд. Но с другой стороны - переживания никуда сами по себе не исчезают и если надо что то  пережить.. то ну значит надо, что ж теперь ? Мне например не очень приятно признавать что какие то ситуации, которые разворачиваются не так как мне бы хотелось, меня задевают. Вот на некоторые -  по фигу. А некоторые задевают. Вот и пожалуй та ситуация - как раз одна из них.  О том что это так красноречиво говорят выводы, которые практически полностью   сделаны в негативном ключе, то есть начинаются с отрицания. Обратил на это  моё внимание max_aks 

Ситуация  показательная (и судя по комментариям очень многим знакомая) потому что здорово разрушает распространённый  стереотип о том,  что чем лучше ты к людям относишься,  тем более они тебе благодарны. Отнюдь. Может получиться что и наоборот. Даже более того, чаще всего как раз наоборот и получается. Но это не повод конечно всех ненавидеть. Просто нужно понимать что так тоже бывает, да.

И еще важно уметь различать манипуляции (скрытые и открытые) и адекватно на них реагировать. По поводу как не вестись на манипуляции написано много и наверняка у каждого есть свой опыт.  Мне на данный момент кажется что для этого достаточно доверять своей интуиции, и в случае чего задать себе несколько вопросов  например "А почему я собственно в это ввязываюсь? Это вообще моя проблема? Что мной руководит?" и тому подобное. То есть всегда нужно отдавать себе отчёт что тобой руководит в настоящий момен. Или это искреннее желание помочь ( что я кстати вообще не исключаю), или желание самоутвердиться на фоне кого то (более туповатого :)) или желание попробовать свои силы в решении необычной ситуации или просто не можешь вежливо отказать или может быть человек вцепился в тебя двумя руками и выворачивает пуговицу на "пинжаке" чтобы уж тотально завладеть твоим вниманием. Или может быть ему самому лень думать. Или ему нужно найти кого нибудь на кого в случае чего спихнуть вину за свою неудачу, а может быть человеку нужно найти кого то с кем разделить свои убытки. И если понимать какую роль тебе навязывают  и понимать хочешь ли ты в этом участвовать - то многих разочарований можно избежать. То есть мне кажется что важно не бояться манипуляций. Нужно понимать что общение это всегда двусторонний процесс, и уж если тех кто пытается манипулировать мы не можем изменить, то наши реакции - всё таки в наших руках.

В общем хочется еще ко всему добавить что у человека есть право действовать в своих интересах. Для того чтобы признать за собой такое право, имеет смысл отказаться от желания нравиться  заведомо всем без исключения. Ну есть такое за мной, да. Иногда тоже по фигу, а вот иногда очень хочется. Вот это желание тоже может стать отличной ниточкой для манипулирования.

А вообще нужно к каждой ситуации и к каждому конкретному случаю и человеку подходить индивидуально, с открытыми глазами и чётко понимая  с кем имеешь дело. Вот пока так. Может потом ещё чего нибудь добавлю. 

Comments

( 73 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
v_strannik
Dec. 2nd, 2010 06:39 am (UTC)
Да, отношения с людьми - вещь сугубо "штучная",и каждый раз требуется по-новому оценивать ситуацию, чтобы тебе не наступали на ноги или вообще садились на шею. Народец хитр до крайности, а методов манипуляции так много, что постоянно нужно быть начеку.
dona_rosa
Dec. 2nd, 2010 06:48 am (UTC)
В том то и дело. Что то что сработает с одними - на других не сработает. И еще есть риск начать абсолютно во всём видеть какую то "подставу" - это может закончиться чем то типа паранойи :))
teamtimur19
Dec. 2nd, 2010 06:41 am (UTC)
Вопрос в том, насколько манипулирующий человек сознает, что манипулирует, если он только не применяет техники НЛП или чего-либо подобного?
В противном случае, он просто действует в соответствии со своими интересами.
Ты права: манипуляций не надо бояться.
Чего бояться их, если в результате - это не более, чем конфликт интересов.
Каждая ситуация дает определенный опыт. Которым ты будешь пользоваться в дальнейшем. А разум подскажет тебе те, или иные способы развития будущих ситуаций.
dona_rosa
Dec. 2nd, 2010 06:59 am (UTC)
Ну а почему это должно быть вопросом? Осознаёт он или нет - в принципе - какая разница? Что это меняет?

Осознанно или нет - он действует в своих интересах, просто разными способами. Я действую в своих. Но действовать можно открыто можно из подтишка, а можно так что ты даже не почувствуешь что уже как бы на крючке. Вот потому и надо думать "Надо оно мне или нет вообще" и если надо - то там уже смотреть как бы это заполучить.
Просто в том случае - оно мне скорее всего просто было и не надо :)) Такую простую вещь не так просто понять оказалось :)
(no subject) - sveta_goryun - Dec. 2nd, 2010 08:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - dona_rosa - Dec. 2nd, 2010 11:39 am (UTC) - Expand
ulovki_net
Dec. 2nd, 2010 06:42 am (UTC)
как раз интуиция и есть база для манипуляций))
dona_rosa
Dec. 2nd, 2010 06:43 am (UTC)
Это как же?! :)
(no subject) - ulovki_net - Dec. 2nd, 2010 06:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - dona_rosa - Dec. 2nd, 2010 06:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - ulovki_net - Dec. 2nd, 2010 07:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - dona_rosa - Dec. 2nd, 2010 07:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - ulovki_net - Dec. 2nd, 2010 07:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - dona_rosa - Dec. 2nd, 2010 09:52 am (UTC) - Expand
tatarca
Dec. 2nd, 2010 07:05 am (UTC)
Я вот не знаю,как быть со многими знаниями(психо и пр. техниками), что умножают печали, но в свое время-это давным давно значит, прочла фразу о том,что вести беседу с любым челом надо о том, что ему интересно, почему-то запомнилось.А сама применяла только одну"технику"-была искренней, и не припомню, чтоб кто-то мной манипулировал.Правдивость и искренность,мало того, что привлекали массу желающих мне открыться, посоветоваться,но и исключали видимо желание манипулировать.Не знаю насколько это применимо в деловых, а вот просто в общении-это золотой ключик.
dona_rosa
Dec. 2nd, 2010 07:10 am (UTC)
Вот мне то тоже такая позиция кажется ближе всех и понятнее... Мне например именно так себя вести кажется самым естественным. Но вот зачастую именно это и оборачивается потерями. Не всегда конечно, но иногда да.
(no subject) - tatarca - Dec. 2nd, 2010 08:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - dona_rosa - Dec. 3rd, 2010 05:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - tatarca - Dec. 3rd, 2010 07:14 am (UTC) - Expand
black_seaaa
Dec. 2nd, 2010 07:08 am (UTC)
Очень понравилась мысль в посте что не надо желать всем нравится.
Но это то и непросто. Человек нуждается в одобрении.
А так верно - если действуешь в своих интересах и посылаешь некоторых, то лучше живется - однозначно!
dona_rosa
Dec. 2nd, 2010 07:23 am (UTC)
Всем нравиться - это заведомо невозможно и наверное не нужно. Вот просто именно это желание и заставляет зачастую неосознанно нас совершать то что может быть нам вообще не нужно.
В одобрении нуждаемся конечно. И эту потребность нельзя отрицать. Но и позволять кому то на ней спекулировать тоже не правильно :))
(no subject) - black_seaaa - Dec. 2nd, 2010 08:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - dona_rosa - Dec. 2nd, 2010 09:38 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
dona_rosa
Dec. 2nd, 2010 09:53 am (UTC)
И мне так кажется. Как такое противоядие от поведения "по инерции" :)
alfred_berzin
Dec. 2nd, 2010 08:47 am (UTC)
Возлюби ближнего, не ври, не завидуй, не воруй, не подхалимствуй, сторонись злых людей и дел.
Простые истины? Да, простые,но попробуйте именно так жить...Прожитые мною годы говорят, что так и надо было жить.
dona_rosa
Dec. 2nd, 2010 09:46 am (UTC)
Вы правы конечно. Это самые основы. Я тоже думаю что это очень чёткий и верный ориентир. И тут должно быть без всяких "но" . Просто нужно уметь различать тех кого сторониться.
(no subject) - dorogoi_dobra - Dec. 8th, 2010 02:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dorogoi_dobra - Dec. 8th, 2010 02:13 pm (UTC) - Expand
vera_every
Dec. 2nd, 2010 10:22 am (UTC)
Для меня сама проблема возможных манипуляций снимается следующим подходом: "я делаю нечто потому, что хочу это сделать", то есть удовлетворяю свое собственное желание или потребность, в чем бы они не состояли. И если от моих действий кто-то получил пользу, выгоду - на здоровье. От меня не убудет. Но поскольку я сделала это для себя - жалеть не о чем.
dona_rosa
Dec. 2nd, 2010 11:38 am (UTC)
Думаю что это очень удачный подход. Сбалансированный и с чётким критерием. Еще подумаю над тем как это :))))
deliadelia1
Dec. 2nd, 2010 10:38 am (UTC)
уточним понятия
Не стала влезать в разговор с "продавцом-манипуляторщиком" про интуицию. Тока он неправ. Интуиция к опыту, вообще любому о-сознанию, вывадам и суждениям как раз никакого отношения не имеет. Более того - их полная противоположность.

(от лат. intueri - созерцать) Интуиция есть та психологическая функция, которая передает субъекту восприятие бессознательным путем.

Бессознательным путем. Мы не осознаем это как опыт или знание. Мы чувствуем, что что-то не так, испытываем какой-то душевный дискомфорт. Это в том случае, если интуиция, я его называю внутренним голосом, древние называли даймоном, демоном - говорит нам "нет, не делай этого, не верь этому человеку" и тд. Или наоборот - чувствуем душ. комфорт, доверие, когда интуиция подсказывает нам - да, это твое.
Но и она обманывает, к сожалению. Или же мы неправильно интерпретируем внутреннее чревовещательство.
dona_rosa
Dec. 2nd, 2010 11:32 am (UTC)
Re: уточним понятия
Все врут (с) :)))
Для тех кто на марсе - это такая популярная фраза из популярного сериала :)
Я то думаю что интуиция или внутренний голос что в моём понимании тоже одно и тоже - как раз не врёт. Просто именно проблемы с интерпретацией и отсутствие чётких критериев чтобы определить это всё таки интуиция или всё таки показалось. Просто эта связь не очень хорошо налажена. Или голос этой интуиции или тише или громче. И если бушуют эмоции - то конечно голос интуиции не возможно услышать, они же всё искажают.
Re: уточним понятия - deliadelia1 - Dec. 2nd, 2010 12:29 pm (UTC) - Expand
Re: уточним понятия - dona_rosa - Dec. 3rd, 2010 12:10 pm (UTC) - Expand
Re: уточним понятия - el_eca - Dec. 2nd, 2010 07:15 pm (UTC) - Expand
isamar_belle
Dec. 2nd, 2010 10:44 am (UTC)
Всем нравиться - это палка о двух концах. Именно она была причиной всех моих глупых ошибок на первом этапе моей работы)) После я поняла, что "не нравиться" дает даже больше свободы и эффективности. Хотя всё зависит от людей: с одними работает одно, с другими-второе. Единственное, смешная складывалась ситуация, когда партнеры из разных категорий сталкивались между собой и одни других уверяли, что я самая жестокая стерва из возможных, а другие, что белее и пушистее не бывает:)) Но всё приходит с опытом, как не крути:)
dona_rosa
Dec. 2nd, 2010 11:29 am (UTC)
Согласна. Это именно даёт свободу и эффективность и как ни странно так даже гораздо проще. :)) В общем пока будем считать что набираю опыт :)))
max_aks
Dec. 2nd, 2010 11:02 am (UTC)
как много всего. я постараюсь прочесть еще раз внимательнее и что-нибудь написать в ответ. пока мысль такая -- почему так много и так сложно, когда можно лаконично и просто?
dona_rosa
Dec. 2nd, 2010 11:28 am (UTC)
Краткость не моя сестра :)))
Кратко и лаконично выразить мысль могут не все. Я точно не могу. Рада бы - а не получается :)))
ohranann
Dec. 2nd, 2010 03:28 pm (UTC)
Здорово у нее получается. Раз, два, три... махнула кистью и море пори готово.
dona_rosa
Dec. 3rd, 2010 11:39 am (UTC)
Да, круто конечно :) Только море остаётся нарисованным всё равно :)) Вот это жаль, да :)
(no subject) - ohranann - Dec. 3rd, 2010 12:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dona_rosa - Dec. 3rd, 2010 12:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ohranann - Dec. 3rd, 2010 12:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dona_rosa - Dec. 3rd, 2010 01:45 pm (UTC) - Expand
max_aks
Dec. 2nd, 2010 05:15 pm (UTC)
Ага, второе прочтение раскрыло мне глаза на суть написанного еще немного (не до конца!). Я пойму глубже, прочитав, видимо, еще раз более внимательно, но мысль сейчас такая: манипуляция основывется на иллюзиях об этой жизни. например -- все люди хорошие, все люди равны, друзья не кидают, мы должны всем нравится. это такие вредные "как бы" правильные убеждения.

При том, часть их осознана - часть нет. неосознанные самые сложные. масса примеров есть в книге Чалдини психология влияния. но книга лишь дает общее представление, и живые примеры манипулирования всегда интересней.

пока писал это возник вопрос: а как ты определишь манипуляцию и ее негативные эффекты -- тогда поболтаем более конкретно %) (в то время как я перечитаю еще разик)
dona_rosa
Dec. 3rd, 2010 11:51 am (UTC)
Да. Всё точно ты понял. Я именно это и пыталась сказать. Манипуляции основываются на каких то иллюзиях и вот опираясь на эти иллюзии можно человеком управлять.

Живых примеров у меня до фига и больше :))

Как определю манипуляцию...Я пока не знаю другого способа кроме банальной экономики. Определю так: посмотрю сколько я потрачу на самом деле и сколько могу получить в итоге. И если я понимаю что потрачу я больше чем получу (в то время как меня убеждают в обратном и том мне это например "ничего не будет стоить") - то значит это манипуляция.

Вот мои примеры в основном вокруг этой темы и крутятся.
(no subject) - max_aks - Dec. 3rd, 2010 02:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dona_rosa - Dec. 3rd, 2010 02:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - max_aks - Dec. 3rd, 2010 02:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dona_rosa - Dec. 4th, 2010 01:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - max_aks - Dec. 4th, 2010 08:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dona_rosa - Dec. 5th, 2010 04:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - dorogoi_dobra - Dec. 8th, 2010 02:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dona_rosa - Dec. 9th, 2010 12:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dorogoi_dobra - Dec. 9th, 2010 12:21 pm (UTC) - Expand
el_eca
Dec. 2nd, 2010 07:14 pm (UTC)
Думать, ставить себя на место другого, интуитивно понять его цели и свои ощущения. Трудно, но можно! Молодец, умница, отличные размышления!
dona_rosa
Dec. 3rd, 2010 11:52 am (UTC)
Спасибо Олеся :)
Это какие то у меня вынужденные размышления. Жизнь показывает что это важные навыки очень :)))
galina_vr
Dec. 2nd, 2010 08:48 pm (UTC)
"Для того чтобы признать за собой такое право, имеет смысл отказаться от желания нравиться заведомо всем без исключения".
-------------------
Я бы совсем не хотела "нравиться всем". Со всеми находить общий язык - это одно, а всем нравиться другое.

Вот, я недавно оказалась в новой группе из 12 человек, и сейчас, читая этот пост, прикинула, скольким бы хотела нравиться. И обнаружили, человека четыре, которые понравились мне, хотела бы и им нравиться.А нравиться другим нет желания, ведь это тоже психологическая нагрузка кому-то нравиться, значит, отвечать его ожиданиям.
dona_rosa
Dec. 3rd, 2010 12:04 pm (UTC)
Да, нужно отличать разницу между "всем нравиться" и "со всеми находить общий язык". У меня эти понятия практически взаимозаменяемые, хотя задумалась после ваших слов и вижу что разница есть, причём принципиальная. Главное отличие как я это вижу в том что "нравиться всем" не предполагает каких то для этого конкретных действий и заведомо обречено. В то время как находить общий язык - это уже напрямую зависит от меня. И не содержит какой то глобальности потому что находить общий язык нужно только с теми с кем общаешься и с кем готов его искать :)))
И вы правы - это именно жуткая психологическая нагрузка, которая заведомо и нагружает и является крючком для манипуляции.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 73 comments — Leave a comment )

Profile

18
dona_rosa
Irina Da Rosa

Latest Month

November 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars