?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

 
Главное правило реальности
не запутаться в своих иллюзиях


Читаю сейчас одну книжку, и попутно возникают и формулируются мысли, которые хочется записать. Про саму книжку может быть напишу отдельно, хотя допускаю что она многим покажется  не интересной, а может и не  понятной (у меня она "пошла" только с пятого раза, ну и да, я настойчивая), а некоторым покажется что женщина должна читать поваренные книги, а не книги о великих стратегах. Но раз уж я здесь пишу то что думаю, то всё таки...

Одной из самых простых, понятных и в тоже время интересных мне показалась мысль о том, что самое главное качество стратега - это способность воспринимать реальность такой какая она есть. Не такой какой её хочется видеть, не такой какой её искажают эмоции, страхи, домыслы, проекции, предыдущий успешный или не успешный опыт, а именно такой какая она есть на самом деле. Это очень не просто. Потому что все мы люди и некоторые факты реальности предпочитаем не заметить, моргнуть в этот момент и проглядеть что то неприятное, проигнорировать какой то "опасный звоночек", заткнуть внутренний голос, а некоторые моменты бывают болезненными  неприятными настолько что гораздо предпочтительнее сделать вид что их вообще не было никогда или это было не со мной и не в этой жизни. И я думаю что это не показатель слабости или каких то там иллюзий, с которыми нужно непременно насильно бороться. Это прежде всегонеобходимая защитная реакция психики. И это очень важная функция, которую нельзя как то одномоментно взять и сломать.

Может это как раз моя иллюзия, но я думаю что за человеком нужно признать это право - на заблуждение и самообман. И одновременно с этим мне кажется нужно понять, что иллюзии искажают действительность настолько, что игнорируя опасность или боль, мы также игнорируем и лишаем себя возможности увидеть действующие выходы, найти альтернативы. Когда зашкаливают эмоции, а нервы накалены до предела - то увидеть какие то альтернативы просто не возможно. А они скорее всего есть. Я думаю что они есть. Просто мы не всегда способны их увидеть.

Я думаю что и в бизнесе тоже это качество - трезво оценивать ситуацию является самым необходимым. Если не правильно оценить обстановку (людей, себя,  возможности и т.п.),  то  и решения будут подбираться к какой то другой ситуации, к гипотетической,  а не к той которая есть на самом деле.  И стоит ли тогда удивляться что решение не работает? В общем я понимаю что это конечно банальные рассуждения и многие это уже давным давно для себя поняли и решили этот вопрос. А я вот как раз сейчас как будто бы решаю. И точно понимаю что в любой ситуации прежде всего нужно именно успокоить свои эмоции и только потом искать решения. Прежде всего необходимо увидеть ситуацию такой какая она есть.

PS какой то особенно критической ситуации в делах у меня сейчас нет и всё как обычно, ну то есть "пожар идёт по плану" :))

Comments

( 78 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
(Deleted comment)
dona_rosa
Nov. 29th, 2010 04:13 pm (UTC)
С этим уже сложнее :))))
(Deleted comment)
dona_rosa
Nov. 29th, 2010 05:07 pm (UTC)
Это мне тоже где то попадалось - но как то вот так конкретно я этим наверное второй раз в жизни всего "озадачилась" чего-й то :) Может настал такой момент - в настоящем :))))

У полководца вообще с этим было всё в порядке и с присутствием духа и с умением мыслить ясно. Там у них вообще ситуация была безвыходная - даже с точки зрения меня, читателя :) А ему удалось еще и победить! Вот меня это как то так видимо удивило очень и показалось что правда есть о чём задуматься :)
(Deleted comment)
(no subject) - dona_rosa - Nov. 29th, 2010 05:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yahaldey - Nov. 29th, 2010 06:54 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - yahaldey - Nov. 29th, 2010 07:53 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - yahaldey - Nov. 29th, 2010 08:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dona_rosa - Nov. 30th, 2010 04:47 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - dona_rosa - Dec. 1st, 2010 05:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - dona_rosa - Nov. 30th, 2010 04:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - yahaldey - Nov. 30th, 2010 07:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - dona_rosa - Nov. 30th, 2010 07:44 am (UTC) - Expand
utoch_ka
Nov. 29th, 2010 05:03 pm (UTC)
И вовсе не банально. Только иллюзии подчас кажутся слаще реальности.
dona_rosa
Nov. 29th, 2010 05:08 pm (UTC)
В этом их основная задача - подменить реальность и по возможности приукрасить, а то и "усугубить" :)))
galina_vr
Nov. 29th, 2010 05:14 pm (UTC)
Все же иллюзии, как подпорки, облегчают нашу жизнь (если речь не идет о чем-то существенном).
dona_rosa
Nov. 29th, 2010 05:19 pm (UTC)
Я с этим согласна, они помогают некоторые моменты пережить и не сломаться психике (если она вообще может сломаться, наверное может всё таки?).

Но при принятии решений -лучше ориентироваться на реальную ситуацию а не на домыслы. Иначе все ресурсы можно ухлопать на то что вообще не представляет ценности :)))) Но это я с практической точки зрения рассуждаю :)))
(no subject) - yahaldey - Nov. 29th, 2010 06:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - galina_vr - Nov. 29th, 2010 09:50 pm (UTC) - Expand
alfred_berzin
Nov. 29th, 2010 05:20 pm (UTC)
Решения должны приниматься на холодную голову.
При этом:
1.Решить что нужно сделать, чтобы критическую ситуацию немедленно приостановить.
2.Проанализировать ситуацию, откуда и почему она возникла.
3.Кто эту ситуацию создал, виновники и их мотивы.
4.Принять меры,которые бы впредь никогда не позволят ничего подобного.
5.Всегда помнить, что несмотря на принятые меры, критические ситуации будут появлятся, но в другой ипостаси.
6.Спокойствие, спокойствие и ещё раз спокойствие. :)ИМХО
dona_rosa
Nov. 29th, 2010 05:49 pm (UTC)
Ну конечно, Альфред Семёнович, вам самому нужно не только художественные, но и такие книжки писать в том числе, про стратегию принятия решения в критических ситуациях :)))
Коротко и ясно :)))
(no subject) - alfred_berzin - Nov. 29th, 2010 06:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sveta_goryun - Nov. 29th, 2010 06:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alfred_berzin - Nov. 29th, 2010 07:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sveta_goryun - Nov. 29th, 2010 07:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alfred_berzin - Nov. 29th, 2010 09:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dona_rosa - Nov. 30th, 2010 05:08 am (UTC) - Expand
el_eca
Nov. 29th, 2010 05:25 pm (UTC)
Это довольно грустно видеть все, как оно есть на самом деле. Правда жестока, мир илюзий спасителен, он позволяет накопить силы для того, что мы подспудно понимаем, но не хотим принять. И стоит ли докапываться до ясной ситуации, например узнавать правду о рядом работающем человеке, кто он такой, если даже сам он называет себя "стервой". Розовые очки помогают не обращать внимание на "козни" и жить по своей совести, не тратя эмоции на борьбу впустую. Если, конечно, это поступки, в которых я не изменяю собственным ценностям добра и порядочности.
yahaldey
Nov. 29th, 2010 07:03 pm (UTC)
Самообман не бывает контролируемым. Если уж вы разрешаете себе уйти от реальности, то со временем уход от нее станет естественным процессом. Автоматическим. Бесконтрольным.
(Deleted comment)
(no subject) - yahaldey - Nov. 29th, 2010 08:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dona_rosa - Nov. 30th, 2010 05:44 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - dona_rosa - Nov. 30th, 2010 06:05 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - dona_rosa - Nov. 30th, 2010 06:47 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - dona_rosa - Dec. 1st, 2010 05:22 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - dona_rosa - Dec. 1st, 2010 12:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dona_rosa - Nov. 30th, 2010 05:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - voloshina_irina - Nov. 29th, 2010 08:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dona_rosa - Nov. 30th, 2010 05:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - voloshina_irina - Nov. 30th, 2010 07:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - dona_rosa - Nov. 30th, 2010 07:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - voloshina_irina - Nov. 30th, 2010 07:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - dona_rosa - Nov. 30th, 2010 05:41 am (UTC) - Expand
v_strannik
Nov. 29th, 2010 05:34 pm (UTC)
Ты совершенно права, человеку свойственно ошибаться и все видеть сквозь призму эмоций и иллюзий, поэтому всегда нужно делать на это скидку. Но точно их определить и использовать - самое сложное, на мой взгляд. Когда ты это узнаешь,строить отношения проще, но узнать это порой трудно. Даже свои собственные иллюзии определить и назвать "по имени" непросто, чего уж там...
dona_rosa
Nov. 30th, 2010 05:47 am (UTC)
Это точно... я как раз об этом же думаю что собственные иллюзии настолько искажают картину, что даже если попытаться их как то назвать и для себя обозначить - всё равно не может быть уверенности что это не очередная иллюзия! :)))
eyange
Nov. 29th, 2010 06:18 pm (UTC)
Всё верно, Ириш!
Необходимо трезво оценивать ситуацию и при принятии решений отбрасывать эмоции. В этом смысле, люди-роботы имеют огромное преимущество.
Однако при таком подходе надо признать, что разум доминирует над душой.
dona_rosa
Nov. 30th, 2010 05:50 am (UTC)
Людей роботов не бывает :)))) Даже если им кажется что они роботы или со стороны кому то кажется, что вон те люди - роботы - всё равно они люди :)))
Но с иллюзией что им всё не почём. Но это мне так кажется.
Лен, а почему именно тогда разум доминирует над душой? Почему трезвый подход не может быть результатом согласованности разума и души (и еще тело нужно не забыть :) ?
(no subject) - eyange - Nov. 30th, 2010 08:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - dona_rosa - Nov. 30th, 2010 09:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - eyange - Nov. 30th, 2010 09:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - dona_rosa - Nov. 30th, 2010 12:01 pm (UTC) - Expand
romti
Nov. 29th, 2010 06:21 pm (UTC)
Да, главное чётко видеть цель и тогда путь сквозь иллюзии будет лёгким ;)
dona_rosa
Nov. 30th, 2010 05:51 am (UTC)
Ага, а если еще находиться в иллюзии что ты куда то двигаешься, хотя стоишь на месте - то еще легче :))))))))))
inveraray
Nov. 29th, 2010 06:26 pm (UTC)
"...Когда зашкаливают эмоции, а нервы накалены до предела - то увидеть какие то альтернативы просто не возможно. А они скорее всего есть..." - как верно!
dona_rosa
Nov. 30th, 2010 05:52 am (UTC)
Угу... прочувствованно :)))
yahaldey
Nov. 29th, 2010 06:49 pm (UTC)
Просто мои мысли! Я вот начал подбираться к этой теме в заметке про индульгирование. =)
dona_rosa
Nov. 30th, 2010 06:01 am (UTC)
:)))))
Бывает такое что не успеешь додумать мысль, а кто то взял и уже её записал :))) То есть наши мысли получается совпали или просто тема совпала?

Тема самообман и иллюзии имеют много общего, но мне не очень близка терминология самооправдания. Для этого нужно заведомо занимать сразу несколько позиций - с одной стороны сам себя обвиняешь, потом сам себя оправдываешь, потом сам себя прощаешь... или не прощаешь опять же таки.
Это очень сложно и порождает внутреннюю расщеплённость или конфликт :)) Гораздо проще дать себе право на "неидеальность", на то чтобы где то полениться, где то ускориться... чем бичевать себя за то что снова проспал или чего то там не сделал. Но это мне так кажется :)))
(Deleted comment)
(no subject) - dona_rosa - Nov. 30th, 2010 07:39 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - dona_rosa - Dec. 1st, 2010 12:49 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - dona_rosa - Dec. 1st, 2010 05:53 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - dona_rosa - Dec. 2nd, 2010 04:10 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - dona_rosa - Dec. 2nd, 2010 07:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - yahaldey - Nov. 30th, 2010 07:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - dona_rosa - Nov. 30th, 2010 07:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - yahaldey - Nov. 30th, 2010 07:47 am (UTC) - Expand
luxemburq
Nov. 29th, 2010 07:42 pm (UTC)
Иногда холодный разум и трезвый расчет очень спасают ситуацию.
Но постоянно воспринимать мир, через призму реальности могут далеко не все. Вот те же бизнесмены. Им все время нужна ясная голова. Они умеют абстрагироваться и принять единственное верное решение и заработать, там где многие потеряют.
Но счастливее ли они от этого, вот в чем вопрос
yahaldey
Nov. 29th, 2010 08:22 pm (UTC)
Счастье нужно рассматривать как тактическое, так и стратегическое. Когда мы сосредотачиваем свой интерес и внимание на тактическом, то мы уходим в самообман для моментального счастья проще опустошить холодильник или выкурить травки. А вот для стратегического нужна именно реальность...
(no subject) - dona_rosa - Nov. 30th, 2010 06:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - luxemburq - Nov. 30th, 2010 09:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - dona_rosa - Nov. 30th, 2010 12:23 pm (UTC) - Expand
voloshina_irina
Nov. 29th, 2010 08:47 pm (UTC)
***"Когда зашкаливают эмоции, а нервы накалены до предела - то увидеть какие то альтернативы просто не возможно".***
Когда эмоции кипят, и крышку котла уже срывает, за густым облаком вырывающегося пара вообще не видно ничегошеньки, а не только альтернативы.

***"И точно понимаю что в любой ситуации прежде всего нужно именно успокоить свои эмоции и только потом искать решения".***
Именно успокоить, но не подавить. Подавленные эмоции всё равно будут искать выход, если не в этом же месте, то в другом обязательно.

А между осознанием реальности и прибыванием в иллюзиях должен быть баланс. Ибо, обе эти составляющие нашей человеческой природы нужны и важны. Без первой можно улететь и не вернуться, а без второй можно погрязнуть и удавиться.
dona_rosa
Nov. 30th, 2010 06:12 am (UTC)
Полностью согласна - подавлять не стоит... я даже предполагаю что подавленные эмоции в каких то других ситуациях и усугубляют облака пара потому что всё равно им нужно найти выход и поводом может стать даже какая то мелкая ерунда.

Вот по поводу последнего - мне кажется что здесь может быть наоборот баланса не может быть и не должно. Иллюзии - это не часть нашей природы, а скорее плод воображения или затуманивания какого то. И может быть только или что то одно - или ясность или туман.
Я конечно не знаю - но не думаю что без иллюзий захочется непременно погрязнуть и удавиться :)))
(no subject) - voloshina_irina - Nov. 30th, 2010 07:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - dona_rosa - Nov. 30th, 2010 07:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - voloshina_irina - Nov. 30th, 2010 07:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - dona_rosa - Nov. 30th, 2010 08:01 am (UTC) - Expand
deliadelia1
Nov. 29th, 2010 08:53 pm (UTC)
Все верно. Спасибо за размышления.Но...
Вопрос: а как успокоить эмоции?
dona_rosa
Nov. 30th, 2010 06:15 am (UTC)
Тут наверное сколько людей - столько и способов :)))
Не знаю насколько это подходит великим стратегам но мне приходят в голову молитва, медитация, вышивание или просто поплакать...
vera_every
Nov. 30th, 2010 03:52 pm (UTC)
Когда человеку кажется, что он видит ситуацию "как есть" - это обычно означает, что ум выдал добротную интепретацию, устраивающую его владельца. :)

Воспринять же действительность без посредства ума, задача для абсолютного большинства не то что нерешаемая, а в принципе непонятная.
Что касается великих стратегов, они воспринимали реальность через, так называемый, интуитивный или озаренный ум, а интеллект использовали лишь для трансляции своих идей. Кстати, в "Войне и мире" это очень хорошо показано у Толстого там, где он сравнивает Наполеона и Кутузова.
dona_rosa
Dec. 1st, 2010 12:40 pm (UTC)
Вот я про Наполеона как раз читала прежде чем написать этот пост. Просто удивительно из каких он ситуаций выкручивался с победой... Вот я думаю что интуитивный или озарённый ум - это и есть тот ресурс который позволяет видеть дальше и больше чем обычный "замотанный" ум :))
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 78 comments — Leave a comment )