Irina Da Rosa (dona_rosa) wrote,
Irina Da Rosa
dona_rosa

Categories:

Культурные памятники Ташкента. Фото

Выкладываю некоторые фотографии с экскурсии по Ташкенту и решила их же "приправить" информацией из Интернета - чтобы знать самой и мало ли кому то вдруг покажется это тоже интересным.
На самом деле очень очень много осталось за кадром - и красивейших мест, и улиц, и культурных памятников. Мы слишком мало успели посетить и честно говоря мне уже захотелось вернуться в Ташкент. Очень тёплый солнечный и гостеприимный город. И помидоры там очень вкусные.

Вот примерно так он выглядит на моих фотографиях:



Знаменитая Ташкентская телебашня. Является одним из самых высоких строений своего рода в Центральной Азии. Ее высота составляет 375 метров. Телебашня строилась в течение 6-ти лет, начиная с 1978 года. Она была запущена в эксплуатацию 15 января 1985 года.  В 1991 году Ташкентская телебашня вошла в Федерацию Великих башен мира и занимает 11-ое место среди более чем 200 башен мира. Одновременно она является единственным в Средней Азии подобным сооружением и занимает второе место по высоте после Останкинской телебашни (г. Москва) среди государств СНГ.
Сначала я пыталась ориентироваться в городе относительно этой телебашни. Идея неудачная, потому что кажется что эта башня всегда рядом, так что лучше выбирать какой то другой ориентир.


Мемориальный комплекс памяти жертв репрессий. Очень красивое место.


Музей Памяти Жертв Репрессий является единственным в своем роде на территории СНГ. В нем представлено все, связанное каким-либо образом с репрессиями и преследованием народа Узбекистана. Подавление народно-освободительных движений царской Россией, в дальнейшем советским режимом, уничтожение наиболее активных слоев населения и интеллигенции под эгидой борьбы с басмачеством (богачами) и контрреволюционной деятельностью, насильное выселение из страны, Сталинские репрессии – все эти ужасающие события отражены в экспозиции музея.

Они рассказывают о восстаниях, проходивших на территории региона, падении Кокандской Автономии в Феврале 1918 года, движении джадидов - интеллигенции Центральной Азии, которые делали главный упор на образование и просвещение, часть из которых выступали за независимость Туркестана от России. Этнические чистки, поиск внутренних врагов, лагеря ГУЛАГа, и так называемое “хлопковое дело” в 1980-хх – все это летописи истории республики.

Память о погибших священна. Почитание памяти жертв репрессий, мечтавших о нынешних светлых днях, не пожалевших своих жизней во имя благородных целей, возвышает наши помыслы, очищает дух. Необходимо воспитывать граждан страны, особенно молодого поколения в духе уважения к памяти наших самоотверженных предков, боровшихся за торжество справедливости и независимости.

Для того, чтобы строить демократическое государство, идущее по пути политических и экономических реформ, встать в один ряд с ведущими мировыми державами, необходимо как можно полнее знать его историю. Изучать и анализировать как ее светлые, так и темные страницы. И извлекать из уроков прошлого необходимые выводы.


Гид нам рассказывал что первоначально река (вроде бы это канал) имела ровные берега, но потом их изогнули для того чтобы символично показать что жизнь штука переменчивая, ей склонны повороты и изгибы и это нужно всегда помнить.


Разбит новый парк, посажены молодые туи, своей формой напоминающие обелиски каждой погибшей душе, много цветов - как память страданию народа и приношение своего почтения от жителей Ташкента.

И все это в обрамлении воды: время лечит раны, но память о тех, кто невинно погиб, защищая свое право думать и жить по своему убеждению, всегда в памяти народа.











Памятник мужеству ташкентцев, переживших Ташкентское землетрясение 1966 года






Ташкентское землетрясение произошло в 5 часов 23 минуты утра 26 апреля 1966 г. При относительно небольшой магнитуде (М=5,2 по шкале Ч.Рихтера), но из-за небольшой глубины (от 8 до 3 км) залегания очага, оно вызвало 8-9-балльные (по 12-балльной шкале MSK-64) сотрясения земной поверхности и существенные повреждения строительных объектов в центре города.

В результате землетрясения центральная часть Ташкента была практически полностью разрушена. Полностью или частично было разрушено более 36 тыс. жилых домов и общественных зданий. Без крова остались более 78 тыс. семей, или свыше 300 тыс. человек. По решению правительства вместо восстановления разрушенных старых одноэтажных глинобитных домов на их месте были построены новые современные многоэтажные дома. Город был полностью восстановлен во 2-й половине 60-х — нач. 70-х гг.

Такая масштабная реконструкция центра многомиллионного города стала возможна в результате помощи всей страны (СССР) в восстановлении Ташкента. Благодаря усилиям союзных республик, была осуществлена реконструкция и построены несколько новых микрорайонов как в центре города, так и на свободных площадях в юго-западной части города — на Чиланзаре. Многие дома, кварталы и улицы долгое время носили названия городов, помогавших Ташкенту в то трудное время.








Площадь Хазрати Имам. Там мы очень долго гуляли под палящим солнцем. Это культовое место и с точки зрения архитектуры и религии.



Памятник Амир Тимуру (он же Тамерлан?)

Амир Темур внёс выдающийся вклад в национальную государственную систему, образование и культуру, в общее развитие своего государства. Он содействовал строительству монументальных исторических зданий, особенно в Самарканде. Некоторые из них можно увидеть сегодня.

Надпись на двери дворца Тамерлана "Ак-Сарай" в Шахрисабзе гласит: "Если Вы сомневаетесь в нашем могуществе, посмотрите на наши постройки". Внушительная архитектура была нацелена на демонстрацию величия империи. Все возможные средства и все усилия были направлены на то, чтобы построить эти великолепные здания. Обширный диапазон строительных материалов из соседних регионов был доставлен для работы, было привлечено множество известных архитекторов, поставщиков, а также большое количество рабочих. Различные специалисты были взяты из оккупированных стран.

В течение всего XIV-го столетия в Средней Азии было собранно большое количество опытных архитекторов и художников, большинство из них дислоцировались в Самарканде. Квалифицированные ремесленники из Ирана, Азербайджана, Хорезма и Индии никогда не пренебрегали приглашением принять участие в создании архитектурных шедевров. И иностранные, и местные мастера поняли великую важность проектов. Они представляли различные виды прикладного искусства, с которыми не справлялись другие. Они усваивали стили друг друга, сознавая совершенно новый, оригинальный стиль.


Tags: Узбекистан, путешествие, фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 79 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →