?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Про самодисциплину


Хоть уже и ночь на дворе, но пост про самодисциплину я всё таки нацарапаю.  Кажется мне что это очень важное понятие... а может быть даже самое главное. 

Хотя с одной стороны я сама предпочитаю "жить в кайф" -  по возможности заниматься тем, что мне приносит удовольствие и радость и делать то что нравится.  Чаще всего это получается и наверное именно поэтому я себя считаю всё таки счастливым человеком. Мне нравится работать с теми людьми, с которыми я работаю (даже если иногда они мне не нравятся), нравится преодолевать препятствия, искать решения, пить валерианку,  нравится делать то что мы делаем, даже спорить мне с ними в общем то нравится - потому что таким образом я расту и учусь и мне это тоже нравится.

С другой стороны я понимаю что в моей жизни такое понятие как самодисциплина и распорядок играют очень важную роль и вот почему.

Когда дела находятся на пике или просто в какой то активной фазе - то тонус находится сам собой, непроизвольно рано просыпаешься, непроизвольно делаешь зарядку, непроизвольно успеваешь переделать кучу дел за день и соответствовать крайне напряжённому графику. В этом смысле бизнес на самом деле даёт нужный заряд и этому приходится соответствовать.

С другой стороны - когда дела мягко говоря оказываются в пассивной стадии (а этого избежать не получится потому что в природе  всё циклично) - то жизненный тонус заметно снижается тоже и потом вернуться к нормальному режиму становится просто очень сложно. Организм с одной стороны набирается сил и восстанавливается, а с другой стороны если эту дозу пассивности чуть чуть преувеличить - то она же превращается в банальную лень, которая затягивает как в болото.  Вот именно в таких случаях необходимы навыки самодисциплины. Они позволяют вовремя вернуться к оптимальному режиму и привести сначала себя, а потом и всё остальное - в порядок.

Часто говорят о том что бизнес даёт человеку энергию и  силы - это на самом деле так и есть. Но и одновременно с этим,  бизнес держится на ресурсах самого человека, и прежде всего на этом умении встать, собраться и взять себя в руки. Это взаимная завсимость.

На эту тему самодисциплины  есть много разных статей, разных точек зрения - психологов, гуру, коучей, биографов. Многие показались мне интересными, и я их обяpательно почитаю.... но  сначала - практика.



 

Comments

( 39 comments — Leave a comment )
starcheko
May. 25th, 2010 05:22 pm (UTC)
Да, вот жж, кстати, расхолаживает :)
dona_rosa
May. 26th, 2010 06:21 am (UTC)
Есть такое. С одной стороны расхолаживает- стоит только представить сколько раз можно было пресс покачать например пока пишется пост :)))
А с другой стороны и дисциплинирует - например мне неловко было бы рассуждать о самодисциплине а потом всё проспать, накачаться кофеём и как то еле еле начать новый день :)))
luxemburq
May. 25th, 2010 05:59 pm (UTC)
А у меня наоборот - жж вырабатывает самодисциплину.
Например отчеты о путешествиях - расширяют кругозор и как бы напоминают: хочешь туда поехать - надо работать.
dona_rosa
May. 26th, 2010 06:23 am (UTC)
То что кругозор расширяет это абсолютно точно! :)) Да и вообще - даже записи про самодисциплину и то как то действуют. Как именно - я еще точно сама не поняла, но действуют :))))
vicontessca
May. 25th, 2010 06:24 pm (UTC)
Ой, а я такая цикличная, что меня, наверное, никто не дисциплинирует :)
trefeka
May. 25th, 2010 08:26 pm (UTC)
Замечательное утверждение! Ни дать, ни взять :)

Самодисциплина сродни борьбе с собой. Думаю, в идеале этому сложно научиться. Всю жизнь боремся :)
(no subject) - dona_rosa - May. 26th, 2010 06:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - trefeka - May. 26th, 2010 07:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dona_rosa - May. 27th, 2010 01:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - dona_rosa - May. 26th, 2010 06:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - vicontessca - May. 28th, 2010 06:33 pm (UTC) - Expand
aster_sammerson
May. 25th, 2010 06:49 pm (UTC)
Да, сложнее всего излишне не расслабится на пассивной стадии.
Увы, удержать себя в тонусе не всегда получается. :(
dona_rosa
May. 26th, 2010 06:36 am (UTC)
Наверное не всегда и нужно быть в тонусе... всё таки человек часть природы а в природе всё циклично. Но расслабляться нужно в меру :))
el_eca
May. 25th, 2010 07:10 pm (UTC)
Нужно изучать себя и если очень хочется отдохнуть, нужно отдыхать. У дочери девиз - чем больше работаю, тем лучше себя чувствую. С возрастом потребность в правильном расслаблении, а для этого тоже нужна самодисциплина, необходима.
dona_rosa
May. 26th, 2010 06:38 am (UTC)
И мне тоже девиз вашей дочери очень близок. Готова подписаться под ним :))) И согласна что расслабляться нужно правильно и в меру :) Я наверное поэтому себя и изучаю чтобы понимать когда банальная лень, когда внутренний протест и лучше себя не заставлять, а когда просто нужно дать себе пинка и заняться делом :))))) Это всё так легко перепутать :))))
vera_every
May. 25th, 2010 10:02 pm (UTC)
На своем опыте пришла к выводу, что режим (стабильный суточный цикл) пусть даже самый странный, все же нужен. Отсутствие лишнего стресса, связанного с преодолением последствий недосыпа, - само по себе порядочный рессурс энергии.
dona_rosa
May. 26th, 2010 06:41 am (UTC)
И мой опыт тоже это подтверждает. Лучше всего я себя чувствую когда живу в соответствии с собственными ритмами. Но они у меня очень своеобразные - скачкообразные :))))
csiros
May. 26th, 2010 03:47 am (UTC)
Самодисциплина :) рассматриваю это понятие как две категории:

1. Прежде всего это набор неких ежедневных или ежеэтапных (есть такое слово?) "трудностей" или "препятствий". И действительно, взять себя за шкирку и заставить "оторвать зад от стула", вывести себя из состояния вязкого комфорта - требует определённых усилий. Своё мнение, личное открытие о трудностях описывал тут: http://csiros.livejournal.com/3721.html

Если хозяйка ЖЖ не возражает, привёл сылку на свою заметку, что бы не переписывать заново :)

2. Этот второй пункт работает, если повезёт :) вспомнить ту главную цель (данного этапа, не путать с целью жизни), к которой иду: хочу иметь на своём личном счету своих денег сумму превшающую десять миллионов евро :) для того что бы в дальнейшем спокойно реализовывать настоящие желания и планы. Сейчас, чаще всего, это кажется очень далёким и как правило, испытываешь ощущение "ну когда-а-а-а-а это ещё будет" и поэтому не часто о главной цели думаешь. Но вот если повезёт и вспомнишь о об этой цели и уже чуток начнёшь ощущать себя миллионером, то как-то отрывается зад от стула и начинает дижение в сторону действий.
Поэтому часть усилий в вопросе "самидисциплина" направленна на то, что бы помнить для чего и ради чего надо двигаться. Что бы был выбор "вискарик и расслабиться" сейчас или "то, что хочу на самом деле" чуть позже.

Вот такой опыт. Может пригодится кому :)
dona_rosa
May. 26th, 2010 06:44 am (UTC)
Спасибо за ссылочку. Я не возражаю а наоборот только за :) Ещё вчера читала у вас в ЖЖ и мне тоже такой подход нравится. Мне он кажется очень вдохновляющим :))
Помнить о цели - это тоже очень важно. Я об этом сама не подумала даже вчера - а ведь это тоже очень хороший стимул и заставляет себя держать в тонусе :)))
Спасибо за мнение! Заходите почаще :)))))
(no subject) - csiros - May. 26th, 2010 11:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - dona_rosa - May. 27th, 2010 01:26 am (UTC) - Expand
wesna_v_metro
May. 26th, 2010 05:55 am (UTC)
Я за золотую середину во всем)) Но иногда просто необходимо заставить себя начать что делать. А уже в процессе появляется энтузиазм, силы, желание, а после - удовлетворение от сделанного.
Просто пример - с аэробикой. Когда после работы уставшая приползаешь домой, начинаешь искать причны не идти на занятие. Потом довольно жестко говоришь себе: "Хватит!" И идешь))) А потом не понимаешь, как могла хотеть от этого отказаться) И настроение совсем другое, и самочувствие, и гордость какая-то за себя))
dona_rosa
May. 26th, 2010 06:47 am (UTC)
Именно так. Мне тоже это чувство очень даже знакомо :))) И я как раз это и имела ввиду. Иногда это только кажется что лучше остаться дома - а на самом то деле лучше как раз таки чем то заняться полезным. А с другой стороны бывает что заставишь себя, но занятия не приносят удовольствия и тогда лучше бы в самом деле было дома остаться. Так что это нужно как то отличать :)
Ну и золотая середина - это наше всё! :))))
(no subject) - wesna_v_metro - May. 26th, 2010 06:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - dona_rosa - May. 27th, 2010 01:27 am (UTC) - Expand
frau_katyuskhen
May. 26th, 2010 07:38 am (UTC)
Впервые с самодисциплиной я столкнулась, когда начала работать дома... А дома, как известно, всегда находятся более важные дела!
Научилась достаточно быстро, однако столько нюансов...
Например, эта весна для меня была не блестящей (у дочки аллергия), много времени с ней провела, и теперь никак не могу "собраться", всё как-то вяло... Может, было бы иначе, если бы не надо было никого "пинать", а мне сейчас только этим и приходится заниматься :-) Расслабились коллеги, пока меня не было... переключились с наших общих проектов.
dona_rosa
May. 27th, 2010 01:29 am (UTC)
Я понимаю прекрасно... Кажется что всё отлично но уж если начинаются нюансы то не так то просто от них избавиться и выровнять свой ритм жизни :))) Удачи тебе с коллегами! :))
v_strannik
May. 26th, 2010 08:12 am (UTC)
Совершенно согласна - самодисциплина очень нужна. Но иногда, мне кажется, нужно и даать себе немного расслабиться, отдохнуть, и потом еще лучше работается.
dona_rosa
May. 27th, 2010 01:31 am (UTC)
Абсолютно точно. Иногда после расслабления работается и правда лучше :)) Правда иногда вообще не работается _ привычка отдыхать очень затягивает :)))))
csiros
May. 26th, 2010 12:00 pm (UTC)
Всем рекомендую :)
Например, В. Довгань: "Зона комфорта" http://www.vdovgan.ru/?p=74

Уверен, что все записи, содержащиеся на сайте (аудио или видео) будут полезными нам всем.
dona_rosa
May. 27th, 2010 01:32 am (UTC)
Re: Всем рекомендую :)
Спасибо! Я Довганя не читала никогда и может быть даже как раз зря :)))))
(Deleted comment)
dona_rosa
May. 27th, 2010 01:34 am (UTC)
Круть! 1 час бега по утрам - я себе это только теоретически представляю. У меня бы самооценка наверное не просто плавно поползла вверх а вообще бы взлетела! :))) Мы молодцы! Буду к тебе заглядывать и за теорией и за практикой тоже :))))
galina_vr
May. 26th, 2010 06:10 pm (UTC)
Ира, у меня сложилось впечатление, что внимание к самодисциплине с установлением для себя "обетов" не только полезно, но и модно среди молодых деловых людей. Это так?
dona_rosa
May. 27th, 2010 01:36 am (UTC)
Не знаю даже :))) Может быть и так :) Но мне кажется что самодисциплина это скорее внутренняя характеристика и навряд ли она может подвергаться веяниям моды. Хотя не знаю на самом деле. Может быть что то в этом и есть :)))
(no subject) - galina_vr - May. 27th, 2010 08:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - dona_rosa - Jun. 6th, 2010 01:26 pm (UTC) - Expand
bakul
May. 29th, 2010 09:50 am (UTC)
Добрый день, зашла по ссылочке от Iris-74.
Мне очень близки Ваши мысли. По-моему самодисциплина одно из качеств здоровой личности. К сожалению, себя мне сложно к таким отнести, но учусь. Самодисциплина и ровное выполнение запланированного - это прежде всего независимость, та самая свобода, как бы на первый взгляд не казалось наоборот. Когда дела на взлете - душа радуется, эйфория - это не свобода, это зависимость от положения дел. Когда застой - депрессняк - опять же зависимость. В первом случае я взлетаю до небес и пою себе дифирамбы, во втором гноблю до смерти. А нужно быть ровной всегда, просто знать куда идешь. И что смысл не столько в цели, но и в пути.
Кроме того, вспомнила мысль Козлова, что состояния "нравится-не нравится, в радость, в кайф" оценивает наше сегодняшнее "Я", а нужно посмотреть из "Я" завтрашнего, оттуда куда иду.

Это теория, а на практике, при внутренних завываниях, помогает выполнение минимума рутинных дел. В особо тяжелых случаях желательно бездумно, иди и делай. Даже плачь и делай. В процессе дел собираюсь в кучку сама собой. и тогда уже можно включить мозги, подумать что изменить. но сначала - просто начать.
dona_rosa
Jun. 6th, 2010 01:24 pm (UTC)
Спасибо что заглянули! :))
На самом деле я тоже этому только учусь - ведь если бы это качество было достаточно развито - то скорее всего я бы про это даже не задумывалась. И для меня это тоже прежде всего свобода. Мне даже кажется что дисциплина это бОльшая свобода нежели потакание своей лени и каким то деструктивным привычкам.
Когда у меня наступает депресняк - я теперь пробую с ним не бороться - а дать ему возможность быть. Не анализировать, не расстраиваться, не избегать его - а просто позволить себе побыть в этом состоянии, принимать его. Но мне этот способ подходит потому что больше чем на несколько дней меня не хватает - надоедает и само проходит. Но я знаю что в том случае когда депресняк более серьёзный (свой я к серьёзным не отношу - максимум хандра) - то именно так и нужно поступать - заставлять себя, вытаскивать и всячески выпинывать из этого состояния любыми способами. В любом случае - главное начать! И потом продолжить :)))
( 39 comments — Leave a comment )