?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


Вообще то дело было давно, даже больше года назад, но есть такие "уроки", которые буквально впечатываются в память и в сознание. И еще откровенно говоря я давно даже хотела написать что то типа благодарственного письма Сингапурским авиалиниям после того случая, но закрутилась, постеснялась да и вообще скорее всего им мои словоизлияния не нужны - у них и так всё в порядке. Скорее это нужно мне самой - записать и еще раз осмыслить. Ну и вдруг кому то тоже будет интересно.

Был обычный рейс Москва - Джакарта с одной пересадкой в Сингапуре. Это довольно длительный перелёт, но его плюс в том что нет посадок и меньше шансов заблудится в незнакомых  аэропортах хлопот с пересадками.  Рейс был вечерний, практически ночной и  мы уже прошли таможню и регистрацию и уже  просто ожидали посадки, которая постоянно задерживалась. Сначала на час, потом еще на час ... Хотя представители авиакомпании - стюардессы в исключительно красивой форме также ждали посадки рядом с нами. В общем в дьюти фри время летит незаметно,а тем временем погода испортилась окончательно - начались дожди и  грозы... Откровенно говоря достаточно "хлипкие" грозы и другие авиакомпании приземлялись и взлетали без особых проблем. Все,  кроме нашей, которая сначала задерживала перелёт, а потом и вовсе отменила. Сказали что из- за грозы пилот принял решение возвращаться обратно в Хитроу. В домодедово он приземляться не стал, а других аэропортов способных его принять нигде ближе не было. Потом была озвучена версия о том что пилот "устал" и что в такую грозу он рисковать не будет. Естественно сразу нашлись "умники" которые обозвали пилота хлюпиком и трусом - что наши же вон все взлетают, значит это возможно... нашлись те которые стали громко выражать недовольство - что у них и сделки срываются и вообще это такие убытки, что пилоту даже не снились ну и короче возмущения было много. Даже очень. Потом нас как то провели обратно, обратно через таможню ко входу. Ну и разместили по автобусам и развезли по московским гостиницам. Кого - то ближе, кого то дальше - но тем не менее разместили всех кому это было нужно - то есть не москвичам.

В гостинице тоже каждому был предоставлен отдельный номер - ну то есть если я путешествую одна - то и номер у меня был одиночный, без всяких там "подселений" и прочих глупостей. Уснуть мне удалось быстро, а вот утро было испорчено звонками - потому что срывались переговоры, срывались другие внутренние рейсы и перелёты ну и прочие связанные с этим сложности - так что всё утро я объясняла почему я еще здесь - а не там ну  и на ходу меняла планы и подкапливала своё недовольство тем самым пилотом, который испугался какой то грозы.

После завтрака в холле гостиницы была организована встреча с представителем компании, которая сразу сказала что готова ответить на все устные вопросы и если её ответы покажутся неудовлетворительными - то можно писать претензии в авиакомпанию, с перечислением всех убытков и требованием их возместить.

Я подозреваю что вопросы все были однотипными - но женщина - представитель  держалась спокойно и доброжелательно и при этом очень достойно. Я конечно же тоже задала свой вопрос - почему все другие авиакомпании и приземлялись и  взлетали,  а наш пилот вдруг отказался? Если остальные взлетали - значит это было возможно и реально, почему он этого не сделал?! На что мне весьма конкретно ответили, "потому что Ваша  безопасность - это наш приоритет". Коротко и ясно. Авиакомпании кажется  дешевле и правильнее возместить все наши убытки и компенсировать недовольства, чем потом.... в случае чего..... ну в общем и так понятно.
Больше вопросов у меня не было да и претензии тоже испарились.

Ну и на следующий день мы уже вылетели... все стыковочные рейсы были организованы так что нам не пришлось никому ничего объяснять,  нас встречали на прибытии и сразу отправляли на стыковочную посадку - без проблем и без накладок. 

Я вот тут подумала, что если бы и для других компаний безопасность была приоритетом да  не на словах, а на действиях и не только в небе, но и под землёй....то скольких трагедий можно было бы избежать.

Comments

( 52 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
korolevanepala
May. 11th, 2010 04:32 am (UTC)
А в общем правильно. Не зря я их так люблю )) Честно говоря, когда начала читать, то подумала, что какой-то негативный опыт у тебя с ними был и удивилась. А тут, да, они себя не подводят. Просто мы действительно к такому мало привыкли..
dona_rosa
May. 11th, 2010 04:45 am (UTC)
Привет! В самом деле да -мы к такому не очень то привыкли. Я корректно молчу про наши местные авиалинии и про то как это бывает и бывало.
А на самом деле опыт был необычный и первое впечатление именно таким и было - негативно окрашенным, только потом смогли это оценить по достоинству. Так что я их тоже люблю :))
bananafishka
May. 11th, 2010 04:56 am (UTC)
вот не зря же они - лучшая авиакомпания в мире!
dona_rosa
May. 11th, 2010 05:49 am (UTC)
Дааа уж точно... не зря.
june_woman
May. 11th, 2010 05:34 am (UTC)
Да, человеческая жизнь дороже всяких денег.
Молодцы. Профессионалы.
dona_rosa
May. 11th, 2010 05:51 am (UTC)
Да. Это так. Иногда люди и пассажиры сами об этом забывают и начинают "капризничать"...но в том то и профессионализм - не в том чтобы делать так как хочет клиент, а так как на самом деле лучше и правильнее для него же. Мне кажется что это очень высокий уровень ответственности.
v_strannik
May. 11th, 2010 06:05 am (UTC)
Вот это и есть настоящая забота о клиенте, даже если клиент не сразу это понимает!
dona_rosa
May. 11th, 2010 07:39 am (UTC)
Да... я вот подумала что с некоторыми клиентами именно так и нужно :)) Так безопаснее.
muquaribun
May. 11th, 2010 06:08 am (UTC)
С аналогичным приколом хайнаньских авиалиний, на прошлой неделе просидел в самолете ожидая вылета 6 с половиной часов.
dona_rosa
May. 11th, 2010 07:38 am (UTC)
А почему в самолёте то?! :)))
(no subject) - muquaribun - May. 11th, 2010 07:58 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
vika_fe
May. 11th, 2010 08:08 am (UTC)
Даже и этом случае получается, что наша безопасность-их приоритет: нет лётчиков без навыков, вот и не летают-честно признаются ;)
(no subject) - dona_rosa - May. 11th, 2010 10:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - dona_rosa - May. 11th, 2010 10:14 am (UTC) - Expand
frau_katyuskhen
May. 11th, 2010 07:42 am (UTC)
Хороший опыт!

Я под впечатлением не только от такого подхода, но и от того, что представитель отвечала на вопросы достойно. Мне кажется, если бы такое было с нашими людьми - велика вероятность превратить встречу в базарный скандал :-)
dona_rosa
May. 11th, 2010 10:18 am (UTC)
Да Катюша. Опыт то положительный как оказалось! :)))
И я была под огромным впечатлением от представителя. Я знаю точно что были многие которые буквально жаждали скандала и даже пытались всем внушить остальным пассажирам что так нельзя что это нарушение всех прав и всё такое - ну знаешь всегда найдутся такие особо "активные" которым только дай повод. Но тем не менее очень ловко все были "нейтрализованы". Это профессионализм.
marianshi
May. 11th, 2010 08:31 am (UTC)
Да, лучше уж переждать, чем потом...
Ведь часто катастрофы случаются именно из-за переоценки своих возможностей. А тут тот случай, когда лучше перестраховаться.
dona_rosa
May. 11th, 2010 10:25 am (UTC)
Да... тот самый случай. Издержки на гостиницы и всё такое для компании реально дешевле чем потерять репутацию.
lu_na
May. 11th, 2010 08:42 am (UTC)
Молодцы.
dona_rosa
May. 11th, 2010 10:27 am (UTC)
Да. Для меня было удивлением что такое в принципе возможно :((((
yanatvr
May. 11th, 2010 08:47 am (UTC)
Очень интересно.
dona_rosa
May. 11th, 2010 10:29 am (UTC)
:)) Ну вот.
(Deleted comment)
dona_rosa
May. 11th, 2010 10:30 am (UTC)
Вот так нужно обеспечивать безопасность... и прежде всего в шахтах.
elena_ryabchev
May. 11th, 2010 09:21 am (UTC)
Почему-то сразу вспомнился польский Президент, упокой Господи его душу! Говорят, это он принял решение садиться под Смоленском, хотя наземные службы предупреждали, что это крайне опасно (и в прошлом году даже уволил одного польского пилота, отказавшегося в подоной ситуации сажать самолет!). Ну, и где теперь Президент? А пилот до сих пор жив. Есть о чем подумать! :))
dona_rosa
May. 11th, 2010 10:37 am (UTC)
Это называется "каждый суслик в поле агроном" - не умеешь водить самолёты - то хотя бы другим не мешай...Но подумать однозначно есть о чём... как минимум о том как это принимать "не популярные" решения и брать на себя ответственность. Вообще огромный конечно респект пилотам.
(no subject) - elena_ryabchev - May. 11th, 2010 10:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - dona_rosa - May. 11th, 2010 02:53 pm (UTC) - Expand
wesna_v_metro
May. 11th, 2010 12:10 pm (UTC)
Даааа, как раз тот случай, когда "лучше перебдеть". Молодец представитель)) Справится с огромным количеством недовольства и претензий - это ж какая выдержка нужна и решимость.
dona_rosa
May. 11th, 2010 02:55 pm (UTC)
Это точно... на самом деле не часто такое встречается что аж прям захотелось записать :))))
lifemimo
May. 11th, 2010 01:08 pm (UTC)
Насчёт под землёй, так это надо сингапурские метроперевозки организовать
dona_rosa
May. 11th, 2010 02:56 pm (UTC)
Нужно просто ко всему относиться ответственно... в том числе к шахтам. Ведь там не менее опасно чем в воздухе, просто нужно не просто озвучивать принципы - а их выполнять. А у нас говорим одно - делаем другое, обещаем третье, а проверяющим показываем четвёртое... вот поэтому всё через *опу.
(no subject) - lifemimo - May. 11th, 2010 03:31 pm (UTC) - Expand
el_eca
May. 11th, 2010 02:45 pm (UTC)
Положительный опыт, даже обидно, а мы?
dona_rosa
May. 11th, 2010 02:58 pm (UTC)
Вот и мне жутко обидно. Обидно за то что мы в принципе к такому не приучены и не привычны и нам это как то даже слегка "в диковинку"...
У нас нигде так чётко принципы не соблюдаются, а ведь каких трагедий можно было избежать....
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 52 comments — Leave a comment )