?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Про бизнес - уравнение

Появилась такая вот аналогия. То ли сама придумала то ли где прочитала - но уже несколько  дней подряд у меня в голове крутится мысль о том что бизнес это уравнение с несколькими  переменными.



- та величина которая казалась известной  - может превратиться в неизвестное,
-положительное значение может превратиться в отрицательное
-перемена мест слагаемых может изменить сумму
-логичные изменения могут привести к совершенно непредсказуемому результату
- отрицательный результат может сказаться положительно
- то что обеспечивало положительный результат может привести в ноль
- переменная может стать постоянной а постоянное может стать переменным
- правила и схемы которые действовали вчера - сегодня могут не сработать
-пока решаем по частям - вся остальная часть может развалиться

При решении уравнения можно опираться только на одну константу , то есть - на себя.
И ещё - то что казалось фантастикой может стать реальностью.



Теория отличается от практики. Практика - проще.

Comments

( 43 comments — Leave a comment )
(Deleted comment)
dona_rosa
Mar. 17th, 2010 06:00 am (UTC)
Я тоже подумала что без этого вывода как то слишком удручающе всё выглядит :)))
(Deleted comment)
(no subject) - dona_rosa - Mar. 17th, 2010 06:24 am (UTC) - Expand
elena_ryabchev
Mar. 17th, 2010 06:30 am (UTC)
Мечтаю-мечтаю попробовать заняться своим бизнесом. Мне нравится, когда непредсказуемо - почти как в жизни. :))) Если что - обращусь к тебе за консультацией, можно? :)))
dona_rosa
Mar. 17th, 2010 06:45 am (UTC)
:))) Конечно можно. Сочту за честь.
Непредсказуемости там уж точно хватает. И я вот думаю что наверное же и в жизни точно те же правила действуют - просто может быть чуть менее выражены. Ты как считаешь? :))))
(no subject) - elena_ryabchev - Mar. 17th, 2010 06:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - dona_rosa - Mar. 17th, 2010 07:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - elena_ryabchev - Mar. 17th, 2010 07:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - elena_ryabchev - Mar. 17th, 2010 07:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - dona_rosa - Mar. 17th, 2010 07:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - elena_ryabchev - Mar. 17th, 2010 07:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - dona_rosa - Mar. 17th, 2010 07:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - elena_ryabchev - Mar. 17th, 2010 07:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - dona_rosa - Mar. 17th, 2010 07:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - sveta_goryun - Mar. 17th, 2010 10:39 am (UTC) - Expand
marianshi
Mar. 17th, 2010 06:52 am (UTC)
Все в точности! Только я бы расширила это до жизни вообще, а не только бизнеса.
dona_rosa
Mar. 17th, 2010 07:05 am (UTC)
Мы тоже в комментариях договорились до того что это вообще - за жизнь :)))))
aumakua
Mar. 17th, 2010 07:01 am (UTC)
Да не уравнение это. Просто открытая динамическая система ;)

Кстати, прикладной системный анализ - на редкость полезная штука для бизнеса. Мозгодробительная, но полезная.
dona_rosa
Mar. 17th, 2010 07:04 am (UTC)
Вот я ж говорю - в теории всё гораздо сложнее :)))

Если моё ощущение дорастёт до открытой динамической системы - напишу и про неё :)) Пока моего опыта хватает только до уравнения :))
marina_baranova
Mar. 17th, 2010 07:38 am (UTC)
Эта запись явно показывает, что бизнес - это не только рацио. :)))
dona_rosa
Mar. 17th, 2010 08:31 am (UTC)
Да. Или просто мне хочется так думать :))
(no subject) - marina_baranova - Mar. 17th, 2010 08:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - dona_rosa - Mar. 17th, 2010 08:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - marina_baranova - Mar. 17th, 2010 08:43 am (UTC) - Expand
muzika_dogdia
Mar. 17th, 2010 08:19 am (UTC)
Я поняла 100% одно - При решении уравнения можно опираться только на одну константу , то есть - на себя.
dona_rosa
Mar. 17th, 2010 08:35 am (UTC)
Угу. Выходит так.
v_strannik
Mar. 17th, 2010 08:31 am (UTC)
Очень верные наблюдения, и мне кажется,они не только к бизнесу приложимы, а и вообще к жизни в целом.
dona_rosa
Mar. 17th, 2010 08:43 am (UTC)
Спасибо Ольга! :))) Я согласна - это к жизни в целом тоже очень применимо. Опытные люди это сразу разглядели :)))))
tat_belitskaya
Mar. 17th, 2010 09:37 am (UTC)
Не все так плохо как кажется на первый взгляд:)
Во-первых всегда можно опереться на одну константу - на себя, и очень точно подмечено, на практике всегда проще, чем в теории. В теории условий может быть бесконечное множество, а на практике - только одни.
dona_rosa
Mar. 17th, 2010 04:02 pm (UTC)
Я согласна :))) Это даже не плохо - ну это просто так как есть и наверное так даже интереснее :)))
А ведь это точно - на практике и правда будет только один вариант а не все сразу скопом одновременно :))) Хорошо мы мыслю додумали :)))
frau_katyuskhen
Mar. 17th, 2010 12:44 pm (UTC)
Практику в теорию слить очень сложно :-)
Когда действуешь, принимаешь решения по наитию - как-то проще получается, и зачастую удачнее.
dona_rosa
Mar. 17th, 2010 04:04 pm (UTC)
Практику и теорию - да :)) Я не теоретик. Мне порой так хочется как то в кучу собрать что то типа своего опыта - и это постоянно становится проблемой. Могу говорить или только на примерах или в виде выводов - вот это моя попытка теоретизировать была а оказывается до меня уже всё придумано :))))
mikfinn
Mar. 17th, 2010 05:23 pm (UTC)
всё верно. мы же живём в изменяющемся и живом мире. быть консервативным - значит, проиграть!)
dona_rosa
Mar. 19th, 2010 04:06 am (UTC)
Это точно... всё течёт и всё изменяется как и много веков назад :))))
shubin
Mar. 19th, 2010 05:54 am (UTC)
Первое желание - согласиться :)
Но вообще-то, чем дальше, тем больше у меня уверенности, что многие неизвестные и переменные в этом уравнении не так уж таинственно переменны.
Я думаю, что бизнес - это статистика. Обладая статистикой, можно с некой вероятностью предсказать, как переменная переменится :)
Сложность в том, чтобы этой статистикой обладать. Это или годы и годы опыта или невероятная гениальность.
ХОтя "чудес" все равно много.
dona_rosa
Mar. 21st, 2010 02:38 pm (UTC)
Статистика это как то скучно, но я тоже и соглашусь что пожалуй и правда многое зависит от опыта - если ситуации досконально повторяются - то уже больше шанс предугадать результат... но опять таки не всегда. Говорят что одна и та же ситуация не случается дважды, хотя и закон граблей никто не отменял тоже :))))
aster_sammerson
Mar. 19th, 2010 06:28 pm (UTC)
Это уже не просто уравнение, а теория вероятности (успешного бизнеса) получается. Или даже теория невероятности с вероятным положительным исходом. :)
dona_rosa
Mar. 21st, 2010 02:40 pm (UTC)
Да и это тоже :)))) Что то из серии очевидное невероятное - но меняется опыт и меняется восприятие этих уровнений и способов решений. Наверное правда от этого многое зависит.
dorogoi_dobra
Mar. 26th, 2010 07:49 pm (UTC)
ага - бизнес - это многокритериальная задача оптимизации :)
dona_rosa
Mar. 28th, 2010 02:02 pm (UTC)
Круто завернула!! :))))
(no subject) - dorogoi_dobra - Mar. 29th, 2010 07:04 pm (UTC) - Expand
( 43 comments — Leave a comment )