?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Piccy.info - Free Image Hosting
фото отсюда
 
Я вот  тут пока с упоением думала про индонезийский национальный характер пришла к неутешительному выводу, что всё что я написала  на эту тему - ерунда. Вернее ну может быть не такая уж ерунда - а просто мысли вслух, но они основаны на моей дурацкой склонности к обобщениям и желании упростить себе жизнь. То что написано под этой меткой - на самом деле так и есть. Это  мои впечатления и то что не бросается в глаза, а открывается постепенно при каком то межкультурном взаимодействии, взаимозависимости, а порой и конфликтах. Этот опыт имеет место быть и поэтому я его и записала и наверное это всё можно учитывать.

Но это только одна сторона. Есть еще и другая и это то что мне как раз не нравится в моём подходе. Не правильно делить людей по национальностям и говорить что все индонезийцы хитрые как лисы, твердолобые как бараны, ограниченные в своей культурно - религиозной -исторической среде и с ними нужно вести себя "вот так". Это всё равно что заявить что все москвичи - пардон не хочу никого обидеть хамы, питерцы все интеллигентные, американцы все  -тупые, сибиряки все  простые  как валенки, и вообще все русские алкоголики.Понятно что в будучи здравом уме никто не согласиться с такой формулировкой. Проблема в слове ВСЕ. Это как раз то самое обобщение которое как бы облегчает жизнь. Гораздо проще когда заранее понятно что все "эти" - "такие" и с ними надо "вот так то". Это даёт ощущение защищённости, предсказуемости, какой то условной готовности к тому что от "этих" нужно ожидать чего то эдакого. Ну и этому ощущению конечно легко поддаться и в результате загнать себя же в рамки своего восприятия. А из рамок своего восприятия и собственных ограничений выбраться сложнее всего. Так что не нужно себе их создавать.

Нужно просто помнить всегда что каждый человек индивидуален и любые ситуации воспринимать каким то свежим взглядом.  Знания о национальном характере нужны, их нужно учитывать и принимать во внимание, но то что каждый человек уникален это тоже нужно помнить. Вообще на всё лучше смотреть свежим взглядом. Вот я думаю что может быть поэтому новичкам - везёт. У них нет каких то ограничивающих установок, нет предвзятых мнений. Опыт нужен. Но он должен действовать как помощник, а не как ограничитель..Вывод мне свой нравится - не нужно собственную картину мира сужать. Как то так :)

Comments

( 77 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
master_hrenov
Feb. 1st, 2010 04:20 am (UTC)
Да абсолютно! Москвичи - хамы, питерцы - интеллигентные хамы, американцы - тупые хамы, и лишь мы, сибиряки, - индивидуальные валенки. Вот я лично - валенок и горжусь!:-)
_silky_
Feb. 1st, 2010 07:57 am (UTC)
отлично,самокритично и весело =)
(no subject) - master_hrenov - Feb. 1st, 2010 02:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dona_rosa - Feb. 1st, 2010 01:00 pm (UTC) - Expand
muzika_dogdia
Feb. 1st, 2010 06:41 am (UTC)
Я всегда боюсь обобщений и меня раздражает, когда говорят, что например,хохлы - жадные, а французы щедрые.А получается в самом деле наоборот))Вот именно, это ограничитель для своего же мировосприятия, такая затычка,которую люди ставят добровольно.А зачем,чтобы не размышлять?
dona_rosa
Feb. 1st, 2010 01:03 pm (UTC)
Вот и меня точно также Наташ. Не люблю такое слышать вообще... и поэтому себя на таких тенденциях сразу отлавливаю. Если так думать к примеру о хохлах - то чтобы они уже ни сделали - всегда будет казаться что они так от жадности поступают. А ведь это не в каждом случае справедливо. Короче я за индивидуальностей и против национальностей. Ну ты знаешь что поразмышлять я как раз люблю :)))
(no subject) - muzika_dogdia - Feb. 1st, 2010 01:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dona_rosa - Feb. 2nd, 2010 10:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - muzika_dogdia - Feb. 2nd, 2010 10:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - dona_rosa - Feb. 2nd, 2010 11:15 am (UTC) - Expand
marina_baranova
Feb. 1st, 2010 07:11 am (UTC)
Мне кажется важным, является обобщение человека абсолютным или оставляет место для маневра. Если место для манёвра есть, то всё в порядке. :)
dona_rosa
Feb. 1st, 2010 01:06 pm (UTC)
да, место для манёвра это хороший критерий. Но дело в том что интересная связь (как мне видится) - когда у человека мало опыта - он на всё смотрит с открытыми глазами. Когда накапливается опыт даже малюсенький - начинаются обобщения, а потом появляется новый опыт. Он остаётся каким то пассивным в запасе - а на мир человек продолжает так же смотреть - как на каждую новую ситуацию. Вот как то так :))) Уж если Сократ пришёл к выводу что он ничего не знает :))) Чем больше узнаёшь о мире тем он кажется более удивительным :)))
frau_katyuskhen
Feb. 1st, 2010 07:32 am (UTC)
Я это называю развешиванием ярлыков, и тоже не очень-то люблю.
Иногда бывает полезно этим воспользоваться, чтобы объяснить себе что-то непонятное, но в общем и целом это - подгонка в какие-то узкие рамки.
Спасибо за пост, Ириш!
dona_rosa
Feb. 1st, 2010 01:08 pm (UTC)
Это тебе спасибо за отзыв Катюшхен :))) Ярлыки они же и есть - точно по такому же принципу согласна с тобой :)))
_silky_
Feb. 1st, 2010 07:56 am (UTC)
И это правильно! =)
dona_rosa
Feb. 1st, 2010 01:09 pm (UTC)
А тож! :))))
v_strannik
Feb. 1st, 2010 08:23 am (UTC)
Совершенно согласна, ни в коем случае нельзя обобщать. Я на своем опыте убедилась, что стереотипы очень часто подводят, и люди, в принципе, везде одинаковы.
deliadelia1
Feb. 1st, 2010 09:39 am (UTC)
Согласна.
(no subject) - dona_rosa - Feb. 1st, 2010 01:10 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
dona_rosa
Feb. 1st, 2010 01:12 pm (UTC)
Почему уже Лёш и почему боишься? :))
(Deleted comment)
(no subject) - dona_rosa - Feb. 1st, 2010 05:02 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - dona_rosa - Feb. 1st, 2010 05:11 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
mikfinn
Feb. 1st, 2010 10:30 am (UTC)
Мне кажется, некоторые вещи люди сознательно удаляют из своей головы, заменяя их такими вот штампами. Огромное количество информации со всех сторон каждый день поступает в мозг и в нем не помещается, поэтому кто-то пытается осмыслить, а кто-то вставляет шаблон и не напрягается.
dona_rosa
Feb. 1st, 2010 01:13 pm (UTC)
Точно! Всё дело в шаблонах и не желании напрягаться... и думать. Хорошо что у меня все друзья думающие :)))
igorsamusenko
Feb. 1st, 2010 10:37 am (UTC)
Стереотипы непобедимы в нашем сознании!:) Вроде бы понимаешь, а сделать с собой ничего не можешь. Впитано с молоком матери... Но бороться с этим надо!
dona_rosa
Feb. 1st, 2010 01:14 pm (UTC)
Согласна :)) Бороться не бороться - но хотя бы как то их влияние сводить к минимуму и то хорошо уже. :)))
lifemimo
Feb. 1st, 2010 03:20 pm (UTC)
А уральцы, в частности пермяки - раздолбаи )))
А вот тебе примеры уральского раздолбайства в освоении мира, раз понравилось предыдущее:
http://www.youtube.com/watch?v=ggrralrMEkE кижи-1
http://www.youtube.com/watch?v=Q9unPFMu9DE кижи-2
http://www.youtube.com/watch?v=lm-cg_fc3qU соловки-1
http://www.youtube.com/watch?v=bNhm6XmX5lc соловки-2
http://www.youtube.com/watch?v=CTvx6nP97ho соловки-3
http://www.youtube.com/watch?v=GdZUPd5EYmI соловки-4
dona_rosa
Feb. 1st, 2010 04:57 pm (UTC)
:))) Посмотрю завтра, спасип. По вечерам инет очень медленный.
(no subject) - lifemimo - Feb. 1st, 2010 04:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dona_rosa - Feb. 1st, 2010 05:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lifemimo - Feb. 1st, 2010 05:10 pm (UTC) - Expand
cambas
Feb. 1st, 2010 03:30 pm (UTC)
По памяти
Еще Карамзин издевался над русским барином, который впервые оказавшись за границей в Пруссии и увидев на постоялом дворе, как рыжая кухарка шлепает ребенка, пишет в своих "Путевых записках":
"Немки рыжие, одеваются кухарками и бьют детей"
dona_rosa
Feb. 1st, 2010 04:57 pm (UTC)
Re: По памяти
Вот вот вот...и я про то же самое. Глупо и смешно.
Re: По памяти - cambas - Feb. 1st, 2010 05:10 pm (UTC) - Expand
Re: По памяти - dona_rosa - Feb. 1st, 2010 05:27 pm (UTC) - Expand
Память может и подвести - cambas - Feb. 1st, 2010 05:34 pm (UTC) - Expand
tat_belitskaya
Feb. 1st, 2010 03:31 pm (UTC)
Для меня это похоже на категоричность, часто переходящую в неадекватность и даже просто ограничивающую кругозор.
Я признаю обобщения, в них действительно есть смысл и есть логика, но в нации может быть сходство одно или несколько, а в каждом человеке множество различных качеств.
dona_rosa
Feb. 1st, 2010 05:05 pm (UTC)
Я в этом тоже самое вижу. Просто если человека воспринимать именно как представителя какой то нации - то тогда уже что то другое в нём уже будет сложно увидеть. Это правда так.
(no subject) - june_woman - Feb. 1st, 2010 07:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dona_rosa - Feb. 2nd, 2010 03:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tat_belitskaya - Feb. 2nd, 2010 09:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - dona_rosa - Feb. 2nd, 2010 03:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tat_belitskaya - Feb. 2nd, 2010 04:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dona_rosa - Feb. 3rd, 2010 05:39 am (UTC) - Expand
dorogoi_dobra
Feb. 1st, 2010 03:56 pm (UTC)
определить-значит, ограничить.
dona_rosa
Feb. 1st, 2010 05:27 pm (UTC)
В большинстве случаев именно так.
angjelina
Feb. 1st, 2010 04:39 pm (UTC)
обобщающие слова появились не сами собой, прозвучит пусть и банально, но это статистика! каждый народ сам себя "клеймит" отрицат. поступками и пристрастиями, а если не обобщать, то конечно же в любой культупе найдется тот, кто будет выделяться из общей массы тем, чем ей не соответствует.
dona_rosa
Feb. 1st, 2010 05:07 pm (UTC)
А я считаю что себя "клеймит" не народ а каждый конкретный человек.
ladyhappiness
Feb. 1st, 2010 06:31 pm (UTC)
***А из рамок своего восприятия и собственных ограничений выбраться сложнее всего. ***
Да, верно. А ведь подогнать что-то под рамку часто легче, чем отойти от рамки.
dona_rosa
Feb. 2nd, 2010 11:56 am (UTC)
В том то и дело. Это многое объясняет как раз :)))
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 77 comments — Leave a comment )

Profile

18
dona_rosa
Irina Da Rosa

Latest Month

November 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars