?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


Как вы знаете я совсем не теоретик и не методолог и могу делиться только практическими выводами и наблюдениями. Для меня это необходимо, потому что если мысль не оформлена и не записана, то она как бы не додумана. Поэтому записываю и заодно буду делиться некоторыми наблюдениями. В данном посте только мои собственные наблюдения и выводы.

Существует огромная разница между психологией обычного человека (меня) и психологией человека, который занимается глобальным бизнесом (их несколько и я за ними наблюдаю в течение пяти лет). Это проявляется во всём: и в мелочах, и в отношении к крупным вещам. Обычный человек привык думать с точки зрения "ограниченности ресурсов". То есть как сделать так чтобы хватило, как "урвать" свою долю, как занять свою нишу, как распределить свои ограниченные (и что уж там скрывать за частую весьма скудные) ресурсы, как подвинуть конкурентов.

Бизнесмены, которые участвуют в глобальном бизнесе первоначально исходят из той отправной точки зрения, что в мире всего достаточно и ресурсов хватит на всех. И вот эта первоначальная разница так сильно нас отличает и так сильно определяет их взгляд на все вещи, что это едва поддаётся описанию. Когда я им говорю про сегментацию - они ухмыляются, потому что они уверены что есть те сегменты, которые не укладываются в обычное маркетинговое исследование. И даже если нет этого сегмента - то что мешает его создать? Когда я говорю про конкурентов, от которых нужно скрывать информацию - они тоже удивляются и говорят что не нужно её пока раскрывать (чувствуете разницу? - я честно говоря пока только чувствую оттенки этой разницы) - но нужно быть готовыми ей поделиться и быть готовыми к сотрудничеству с теми конкурентами. Потому что ресурсы не ограничены - и в одиночку эти ресурсы могут оказаться "не по зубам". То есть вместо того, чтобы отделять свой сегмент рынка и за него, пардон, бороцца, - они готовы этот сегмент разделить.

Про такое понятие как "перерасход бюджета" говорить ещё сложнее - когда я отчаянно пытаюсь что то волевым решением "исключить" потому что на это тупо не хватит ресурсов - мне говорят - не надо это исключать, лучше найти нужные ресурсы. Я опять - где их найти. Они - их везде полно.

На стадии планирования -мы привыкли считать исходя из минимума. Почему? - да потому что так реальнее. Вернее нам (ну хорошо, не нам, а мне лично) кажется реальнее... Потому что потом всё равно придётся чем то жертвовать. Они делают наоборот - закладывают максимум. Не просто преувеличенный бюджет - а в разы преувеличенный... чтобы помимо дела хватило на социальную сферу, на развитие, на исследования, на непредсказуемые расходы и это получается раза в 4 больше чем минимум. Но раз уж они всё мотивируют - то сказать что бюджет раздут - тоже не получается. Наши специалисты, которые считают чисто технические параметры - говорят всегда что "нужно минимум столько то" - на что те ("глобалисты") не зажмуриваясь спрашивают - " а сколько нужно максимум?". Этот простой казалось бы вопрос - наших людей, которые в общем то итак не брезгуют тем чтобы увеличить собственную маржу - ставит в тупик. Потому что в нашей ( и их и моей тоже) картине мира ресурсы ограничены и мозг начинает думать о том, что здесь какой то подвох скорее всего.

При разработке стратегии - я долго думаю (я в самом деле долго над этим думаю, анализирую, на каждую возможность составляю SWOT анализ, смотрю риски) - прежде чем выдать обоснованное решение на тему что лучше "или это" "или "то" - на что мне предлагают работать по схеме и то, и то - чтобы не сужать собственные возможности.

В отношении культур - разных культур - для меня важнее всего было продемонстрировать что то типа " а мы в Сибири - такие" или " у нас ТАК принято" чтобы во всём этом разнообразии мнений и взглядов не потерять себя и свои отличия. Это понятно и может быть оправдано. Но с другой стороны - это наше собственное культурное отличие, в том случае если его возводить в преувеличенную степень и носиться с ним как с писанной торбой - в итоге сослужит плохую службу. Важно понять что это отличие есть и так. И это прекрасно и замечательно. Это факт. Это данность. И точно такое же отличие и особенность есть у других. И я вот думаю что уважать другие "особенности" может только тот кто уважает себя. Вежливость, терпимость - это акт самоуважения. В тоже время стук кулаками по столу и демонстрация того какие мы все из себя особенные - это показатель, извините, ущербности и не профессионализма. Если человек (не важно какой национальности) заведомо встаёт в позу и начинает ждать к себе особого отношения - то такой человек чаще всего проиграет.

Я вот это пишу и предполагаю примерно все те возражения, которые и у меня самой возникают - что да они не в теме, что они идеалисты... мне то вообще по началу казалось что они "блажные". Но результат и практика показывает, что их подход себя оправдывает, а мой - не очень. И если наше сознание привыкло искать ограничения, то их сознание ищет возможности и что удивительно - находит. Это совершенно не значит, что в глобальном бизнесе не возникает проблем. Возникают еще какие. Они глобальные. Но они и решаются глобально. Их могут помочь решить конкуренты, заказчики, клиенты, подрядчики - кто угодно потому что роли могут меняться.

В общем и целом, когда человек выходит на глобальный уровень (то есть работает сразу с несколькими культурами, над несколькими проектами - когда подрядчик в одной стране, заказчик в другой, ресурсы тоже в разных странах) - все его промахи и недостатки - становятся видны как на ладони. И достоинства тоже. Поэтому именно от людей, занимающихся такого рода бизнесом я услышала впервые фразу о том, что бизнес - это люди. Я думаю, они знают о чём, они говорят.

PS. Мы часто слышим о разных уровнях жизни к которым мы привыкли и которые в какой то степени нас программируют с детства и потом продолжают нас вести по жизни и в какой то степени эту жизнь определять. Я думаю что наверное что то в этом есть и про это здорово написано здесь у Ирис.

Но я не об этом. И не о глобализации, которая наступит или не наступит (я так вообще думаю что она уже наступила) и сотрет все индивидуальные различия и особенности. Я не социолог и про это мне тоже ничего не известно. Но я думаю что у этой глобализации многому можно поучиться с точки зрения изменений собственной психологии. Потому что в эту глобализацию лучше вписаться чем остаться за её бортом.
PPS Eще нашла интересную ссылку по теме про новые качества глобального лидера завтрашнего дня.

Comments

( 48 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
alegsey
Dec. 9th, 2009 07:16 am (UTC)
Интересное объяснение про бизнес!) Буду меньше думать про ограниченность. Надо выбросить из лексикона это слово.
dona_rosa
Dec. 9th, 2009 07:23 am (UTC)
Да, это тоже самый важный вывод который я для себя сделала. Не нужно себя дополнительно ограничивать. И нельзя позволять другим ограничивать себя.
muquaribun
Dec. 9th, 2009 07:16 am (UTC)
А еще одна сторона бизнеса такого глобального, куча народу, которая пытается впарить или купить какие-то нереальные объемы (цемента, мазута, мочевины, калия, дизтоплива ну и так далее). При этом характерно рассказывают, что это все под покровительством путина и прочих официальных лиц. С важным видом чешут такими понятиями как ICPO FCO BCL POP и прочая и прочая. Как доходит до дела, точнее на стадии проверки на вшивость, так оказывается что ничего нигде нет. Зато они глобалисты по-настоящему крупные.
dona_rosa
Dec. 9th, 2009 07:19 am (UTC)
Ох это точно! Таких тоже до фига - про покровительство официальных наших лиц - пока не попадалось - но уж правительство Индии - это дааа, как будто бы они только тем и занимаются что с утра заявки печатают :)))
На самом деле да - очень много появляется "шушеры" которая создаёт нужную видимость - а по факту - ноль. Нужно написать про то как их сразу "вычислять" - так чтобы с первого взгляда.
(no subject) - muquaribun - Dec. 9th, 2009 08:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - dona_rosa - Dec. 9th, 2009 08:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - muquaribun - Dec. 9th, 2009 08:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - dona_rosa - Dec. 9th, 2009 08:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - muquaribun - Dec. 9th, 2009 09:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - dona_rosa - Dec. 9th, 2009 09:36 am (UTC) - Expand
v_strannik
Dec. 9th, 2009 07:46 am (UTC)
На самом деле глобализм в бизнесе - не очень-то хорошо. Образуются сверхмонополии - транснациональные корпорации(ТНК), которые начинают влиять на политику и постепенно вытесняют конкурентов. А отсутствие конкурентов - это для потребителя "не есть хорошо". Я уже не говорю о том,что иные ТНК не останавливаются перед тем, чтобы начать войну или организовать эпидемию "свиного гриппа", к примеру.
dona_rosa
Dec. 9th, 2009 08:01 am (UTC)
Про ТНК - может быть и так. Но мне про это очень мало известно :))
igorsamusenko
Dec. 9th, 2009 08:01 am (UTC)
Восхищен твоим умом! Такой глубокий анализ психологии бизнеса достоин диссертации!
dona_rosa
Dec. 9th, 2009 08:04 am (UTC)
Спасибо большое :)))) Польщена :)))
Но это просто наблюдение из жизни...
elena_ryabchev
Dec. 9th, 2009 08:19 am (UTC)
Повезло тебе, Ириш, имхо! :)) Мне бы тоже хотелось пообщаться с такими людьми, с психологией победителей-глобалистов...
Мне кажется, за ними - будущее, потому что мир становится все меньше и меньше, в любом плане - информационном, экономическом, политическом и т.д, и т.п.
dona_rosa
Dec. 9th, 2009 08:41 am (UTC)
Вообще мне тоже кажется что мне повезло. Они в общем то обычные люди - только чаще улыбаются, проще ко всему относятся, чаще говорят да чем нет, готовы к любому варианту событий, легки на подъём, умеют делиться и от них исходит какая то магия. И это чувствуют все кто с ними общался. С ними хочется общаться в самом деле.
ulovki_net
Dec. 9th, 2009 08:40 am (UTC)
есть границы только в собственном сознании - это правильно!
Я полностью с Вами согласен. Своим подчиненным я не устаю это повторять. Для примера использую фильм "Матрица", там Нео тоже поверил, освободился от рамок сковывающих его сознание и стал уворачиваться от пуль)
dona_rosa
Dec. 9th, 2009 08:47 am (UTC)
:)) Спасибо! Вот я тоже это понимаю -но иногда себя сама ловлю на мысли что иногда снова ищу сама себе проблемы, ограничения, границы - это происходит бессознательно. Но хотя бы когда это понимаешь - с этим уже можно попробовать что то сделать.

А еще это и благодатная тема для подстав и кидалов и уловок - потому что тут это всё тоже в каком то преувеличенном безграничном количестве встречается! :))))
ohranann
Dec. 9th, 2009 09:08 am (UTC)
Ирина, спасибо большое. Информация очень хорошая. Будем мыслить глобально.
dona_rosa
Dec. 9th, 2009 09:35 am (UTC)
Спасибо за отзыв. Будем хотя бы пробовать и не создавать себе ограничений - это и то сложно.
muzika_dogdia
Dec. 9th, 2009 09:26 am (UTC)
Не каждому дано изменить свою психологию.Я даже сомневаюсь, что это можно полностью сделать с помощью треннингов.Можно человеку вправить мозги и он изменится, но все равно где-то нечаянно проколется и поймет, что никакой он не натуральный глобалист, а втюханный. Глобалистом нужно уродиться.
dona_rosa
Dec. 9th, 2009 09:35 am (UTC)
Вот я про тренинги тоже не уверена что что то можно изменить. Даже если что то меняется - то это требует огромной работы над собой.
Но "глобалистами" не рождаются, мне кажется что ими становятся. :)))
(no subject) - kissskin - Dec. 9th, 2009 06:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dona_rosa - Dec. 10th, 2009 06:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - kissskin - Dec. 12th, 2009 03:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - dona_rosa - Dec. 12th, 2009 01:09 pm (UTC) - Expand
elchka
Dec. 9th, 2009 10:26 am (UTC)
Интересно написано, особенно, как тут выше написано в комментариях, есть границы только в подсознании, а ведь это часто очень мешает действовать продуктивно!
dona_rosa
Dec. 9th, 2009 04:07 pm (UTC)
Да, границы мы сами себе устанавливаем. Зачем то...
Ну я думаю что это просто привычка думать так а не иначе. Хотя может быть я всё упрощаю просто.
kissskin
Dec. 9th, 2009 06:17 pm (UTC)
Тут, насколько я понимаю, только очередность несколько другая: эти не думают так, от того что они занимаются глобальным бизнесом :) Они занимаются глобальным бизнесом, потому что изначально как-раз исходили из изобилия ресурсов! Т.е. суть действительно в психологи!
dona_rosa
Dec. 10th, 2009 06:23 am (UTC)
Вот и я не знаю... мне тоже приятнее думать что психология первична и она как раз играет определяющую роль. Да скорее всего именно так и есть - потому что первоначально они вообще самые обычные люди и из разных семей. Один вообще начинал с подводного плавания - с дайвинга - с того что заныривал и какие то чинил в кораблях штуки. И настолько всё это досконально изучил что теперь владеет судостроительной компанией. А начиналось всё именно вот так - с самой что ни наесть обычной физической работы.
vera_every
Dec. 9th, 2009 09:13 pm (UTC)
Мне не близка идея глобализации бизнеса. Создание сверхструктур, ТНК, кланов, рвущихся управлять мировой экономикой и решать судьбы этого мира, представляется мне очевидным злом. Глобализация - почва для очередной тирании, на сей раз экономической.
dona_rosa
Dec. 10th, 2009 06:24 am (UTC)
Глобализация происходит вне зависимости от того нравицца нам это или нет :))) Хотя этот пост не про ТНК - я об этом ничего не знаю :))))
mikfinn
Dec. 10th, 2009 03:15 am (UTC)
такое ощущение, что человек каким-то образом переступает через какой-то невидимый барьер. интересно, в какой момент у бизнесменов начинается "ломка" стереотипов, позволяющая выйти на это качественно новый уровень?
dona_rosa
Dec. 10th, 2009 06:27 am (UTC)
Вот у нас тут мнения с комментаторами слегка разошлись - с чего всё начинается - то ли с психологии когда человек заведомо открыт для этого нового уровня, или с чего то другого....
Вот я думаю что скорее всего это и правда в психологии дело, но как именно это происходит - я даже не догадываюсь. Наверное у всех по разному. Меня даже легкое прикосновение к такой психологии - ломало и корёжило изнутри. И я сейчас уже не могу по старому, но и по - новому тоже еще не могу. УжОс в общем.
cczy
Dec. 10th, 2009 04:06 am (UTC)
Анализ
Интересно было почитать.
dona_rosa
Dec. 10th, 2009 06:28 am (UTC)
Re: Анализ
Спасибо :)) Неожиданно получилось слишком длинно.
shubin
Dec. 11th, 2009 10:53 am (UTC)
Мне кажется, дело не в глобальности бизнеса.
А дело в том, что есть люди, мыслящие без ограничений.
Наверное они и выходят на уровень глобального бизнеса.
Это склад ума, научить себя мыслить без границ наверное невозможно.

Книга "Бизнес в стиле фанк" про это самое.
Я ее когда читал, то первую треть не мог понять - о чем вообще речь, одно и то же разными словами и на разных примерах. Но потом врубился и остальные две трети прочитал с ощущением "Ну надо же! Действительно нет границ..."
Очень она мне тогда мозги поправила в нужном направлении.
Хотя я далеко не глобальный человек :))
dona_rosa
Dec. 11th, 2009 03:45 pm (UTC)
Да я тоже почти уверена - что глобальный бизнес -это не причина,а следствие такой психологи и вообще такого образа мыслей. Но вообще то это для меня загадка - что всё таки "первично" :))

Мне кажется что даже если невозможно научить себя мыслить без границ - то хотя бы нужно попробовать перестать мыслить "ограничениями". Это тоже большое дело и мне кажется что это важно.

"Бизнес в стиле фанк" я тоже себе купила и уже два раза прочитала. :)) Она тоже "про это" :)
(no subject) - ulich_a - Dec. 17th, 2009 12:17 pm (UTC) - Expand
ilia_ken
Dec. 13th, 2009 07:28 pm (UTC)
Относительно ресурсов
Безграничность ресурсов - это миф, причина возникновения которого кроется в том, что к ресурсам (тем более к глобальным) имеет доступ ограниченное количество людей. Вот и возникает иллюзия...
dona_rosa
Dec. 14th, 2009 07:25 am (UTC)
Re: Относительно ресурсов
Так то оно так... Но ведь глобальный бизнес существует и люди которые мыслят шире чем например я привыкла мыслить тоже существуют. Или это тоже миф и иллюзия?
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 48 comments — Leave a comment )