?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Про любовь


Занятия английским сегодня прошли очень неожиданно.  Хозяйка обычно сдвигает несколько столов до нашего появления и бронирует это место за нами. А тут внезапно растаял снег и кафе было переполнено.  Да и мы пока еще не все собрались. И вот к нам обратилась какая-то женщина с вопросом может ли она занять место за нашим столиком. Причем обратилась на очень плохом ломаном английском и мы даже не сразу поняли на каком языке она говорит. Мы ответили, что ожидаем еще нескольких людей, а потом решили, что  можем и потесниться и всем хватит места. Так что пригласили её присесть, а дальше она уже при помощи жестов пояснила, что их будет двое. Ну двое так двое, в тесноте да не в обиде. Так женщина и её спутник устроились за другим краем стола и начали переписываться друг с другом в одном общем блокноте. Я решила, что, наверное, она иностранка.
И пока мы разбирались с confusing words, присоединились остальные участники нашей группы и как-то так за общим столом все разговорились. Выяснилось, что они оба местные. Мужу 80, женщине - 76. У них трое детей и девять внуков. Шесть лет назад эта женщина потеряла способность разговаривать. И хотя они объездили все возможные медицинские учреждения, проходили разные обследования за эти годы - разговорная речь к ней так и не вернулась. Письменная речь - это теперь её единственная возможность для связи с миром.

Нас всех тронуло то как эта пара общается, насколько трепетно и внимательно мужчина относится к каждому её жесту и невразумительным звукам. Насколько трогательно он говорит о их семье, о том, что случилось. Эта женщина оказывается известная писательница и поэтесса. Книга, в которой напечатаны и ее стихи, находится в Лондонской Библиотеке. Но опять таки в очередной раз я прониклась тем как спокойно британцы говорят о своей жизни и в том числе о её сложностях. Очень стойчески. Очень просто и предельно искренне - не драматизируя, но и не преуменьшая. Просто как есть. Не так, чтобы вызвать жалость, и все окружающие почувствовали себя неловко и немножечко виноватыми за драму чужой судьбы. А как -то так, что мгновенно проникаешься уважением к их истории, стойкости и верности. И если бы кто-то спросил меня о главной национальной черте британцев - я бы, пожалуй, это и  назвала - стойкость и способность достойно держать удары судьбы.

Ну и благодаря этому наблюдению мне открылась еще одна форма любви - пасмурным понедельником за чашечкой кофе переписываться о чём- то своём.

Comments

( 20 comments — Leave a comment )
merinainen
Feb. 4th, 2019 04:45 pm (UTC)
Я читала о том, как воспитывали мальчиков в public school. Всё было направлено на то, чтобы мужественно и без ламентаций противостоять ударам судьбы от бытовых трудностей до суровых драм.
В русской традиции да, принято кручиниться и плакаться. Я стараюсь это преодолевать в себе:))
dona_rosa
Feb. 5th, 2019 11:12 am (UTC)
Юля, огромное спасибо тебе за понимание. Я именно об этом.
И тоже в себе эту черту вижу и прекрасно знаю и стараюсь преодолевать. :))
bogdanovskaya
Feb. 4th, 2019 05:12 pm (UTC)
Какое удачное стечение обстоятельств – переполненный зал и соприкосновение с чужой жизнью, непростой и красивой.
dona_rosa
Feb. 5th, 2019 11:12 am (UTC)
Это правда. Именно так. Непросто, но красиво.
megumi_ikeda
Feb. 4th, 2019 07:05 pm (UTC)
Да, мне вот это, конечно, очень симпатично - умение держать лицо. Я очень люблю автобиографию Агаты Кристи, и там вот по самому тону, каким она рассказывает о тяжелых временах, чувствуется вот эта выдержка. Спокойное, чуть отстраненное повествование, просто констатация: да, это было, да, я это пережила.
Кажется, в какой-то из книг Конрада, в русском переводе английское выражение про жесткую губу гениально переиначили: "Застегни душу на все пуговицы". Вот мне это "застегни душу" прям зарало в память. У нас-то ее слишком часто распахивают не по делу.
dona_rosa
Feb. 5th, 2019 11:09 am (UTC)
Я так и не прочитала автобиографию Кристи, хотя слышала противоречивые и противополжные мнения - так что уже самой очень интересно. Да, выдержку эта дорогого стоит на самом деле.

Хорошее выражение. А ведь то, что у нас принято "распахивать, зачастую вообще не имеет отношения к душе - просто набор сиюминутных или долгосрочных переживаний.
megumi_ikeda
Feb. 5th, 2019 11:49 am (UTC)
Ну да, некая эмоциональная распущенность. Нечто явно общего корня с инфантильностью - человек, как маленький ребенок, уверен, что всем он интересен и все должны им заниматься.
Поэтесса Лариса Рубальская еще вспоминала, чему ее научили японцы. "Вот смотрите, представьте, вы сидите в салоне самолета, вылет задерживаеься, душно. И вот я начну постоянно говорить, как мне душно, как это ужасно все. По сути я делаю что? Я добиваюсь внимания окружающих, вынуждаю их реагировать на себя, сочувствовать мне. Там так не принято".
dona_rosa
Feb. 5th, 2019 12:00 pm (UTC)
Блестящий пример! Да, так и есть по сути.
Причем эта эмоциональная распущенность может касаться как чего-то ежеминутного, так и более серьезных внутренних вопросов и может потоком идти до тех пор, пока собеседник не "сломается". О том что это может быть обременительно, не интересно, не нужно и что это фактически забирает ценное внимание и время другого человека - думать не принято.
И опять таки одно дело делиться чем-то красивым, или прожитым, продуманным, отрефлексированным, то что ценно. В том в чем может быть и есть душа, или её отголоски. И совсем же другое дело просто выплескивать все что не держится. :)
lakian
Feb. 4th, 2019 07:50 pm (UTC)
А чего Лимонова убрали?
А ведь он выразил очень объективную вещь.
dona_rosa
Feb. 5th, 2019 10:59 am (UTC)
Да я не собиралась делать перепост, случайно нажала. :)

vera_every
Feb. 4th, 2019 08:47 pm (UTC)
Потерять способность разговаривать для человека, у которого слово - это призвание, наверное очень страшно. Но самое главное, что любовь удалось сохранить.
dona_rosa
Feb. 5th, 2019 10:56 am (UTC)
Я тоже об этом же подумала. Ограниченная способность выразить себя, которая со стороны выглядит как задержка в развитии или что-то подобное, а человек при этом все понимает, видит, чувствует, только сказать не может. Да, любовь сильнее всего.
gal_eden
Feb. 5th, 2019 02:45 am (UTC)
Как вы красиво пишете, как-то особенно.
dona_rosa
Feb. 5th, 2019 10:50 am (UTC)
Благодарю вас! Мне это очень приятно :)
solan7a
Feb. 5th, 2019 11:06 am (UTC)
мое мнение, что британцы умеют почувствовать собеседника и не надсмехаться над ним. И над его трудностями. И поэтому не боятся открыть душу. Я просто сравниваю, как доверчивые люди и дня не прожили в грубом обществе. Они знают в Англии, что большинство людей обладают чувством поддержки и манер.
dona_rosa
Feb. 5th, 2019 11:15 am (UTC)
Спасибо Вам за дополнение. Это правда. Соглашусь полностью.
Здесь не принято надсмехаться над чужой болью, самоутверждаться или учить жизни. В таких обстоятельствах проще открываться.
mahusia
Feb. 5th, 2019 04:35 pm (UTC)
как трогательно.... но это надо уметь и пронести через всю жизнь
dona_rosa
Feb. 7th, 2019 12:02 pm (UTC)
Да, это точно не подделаешь, да и на ровном месте такое наверное не возникает ...
fenster99
Feb. 6th, 2019 02:23 pm (UTC)
Ирочка, очень важно для меня, что вы не просто рассказываете о чём-то увиденном в Англии, но и делаете выводы о характере англичан, основанные на ваших личных наблюдениях. Не только о характере, но и об отношениях между людьми, об умении слушать, поддержать, об общении.

А история трогательная.
dona_rosa
Feb. 7th, 2019 12:03 pm (UTC)
Истоия тронула всех, кто были за столом, да :)

А так то я что вижу - о том и пишу :)
( 20 comments — Leave a comment )

Profile

18
dona_rosa
Irina Da Rosa

Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars