?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Не зря говорят, что "умный учится на чужих ошибках, дурак на своих". В большом и неоплатном долгу мы находимся перед теми людьми, которые своим примером показали нам  как  действовать не нужно, чего стоит избегать, какие стратегии не работают. Благодаря тому, что они сделали свои ошибки, мы могли неосознанно, а иногда и осознанно, решить для себя, что сами так делать не будем. В огромной степени это повлияло на то какими мы стали и какими еще можем стать. Окружающие люди являются друг для друга лучшими учителями, и не в каком-то эзотерическом смысле, а в самом прямом и рациональном.
Например, так я узнала, какой разрушительной силой обладает вечное недовольство. Когда человек замечает только отрицательные стороны абсолютно во всём и тем самым превращает в ад жизнь окружающих и прежде всего свою собственную. Чужой опыт показал, что патологическая зацикленность на себе и отсутствие интереса к миру, не приводит ни к чему хорошему. Такой человек рано или поздно остается изолированным, ограниченным собственным эго, которое исключает возможность увидеть реальность, её возможности и красоту. Особенно разрушительный эффект оказывает склонность считать себя жертвой - обстоятельств, других людей, жизни в целом. Это приводит к ощущению беспомощности, апатии и скрытой враждебности к тем, кто не разделяет эту концепцию.

Вот такие мысли у меня возникли в результате очередного задания. Эти три характеристики мне кажутся самыми деструктивными и усложняющими жизнь. И что самое интересное, в той или иной степени все эти (и не только эти, а и любые другие качества) свойственны каждому из нас. Так что здесь речь не о том, чтобы раскритиковать чьё-то поведение, а в том, чтобы увидеть в какой степени это характерно лично нам и стремиться не повторять чужих ошибок.

А у вас есть такие ценные  примеры?

Comments

( 33 comments — Leave a comment )
galina_vr
Jan. 11th, 2019 07:42 pm (UTC)
Думаю, что изнанкой вечного недовольства является вечная зависть.
dona_rosa
Jan. 11th, 2019 10:29 pm (UTC)
Да, очень похоже.
(no subject) - era_elto - Jan. 12th, 2019 09:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - galina_vr - Jan. 12th, 2019 09:33 am (UTC) - Expand
solan7a
Jan. 11th, 2019 07:47 pm (UTC)
для меня показателем отрицательного характера является человек, у которого нет авторитетов, кроме самого себя. Чему можно научиться? Это профессия критиков, сами не умеют, но других научат.
dona_rosa
Jan. 11th, 2019 10:31 pm (UTC)
Очень характерная черта тех кто сами не могут что-то сделать, но зато критикуют тех кто хотя бы пытается.
olga_e_s
Jan. 11th, 2019 07:56 pm (UTC)
Вечное недовольство и склонность считать себя жертвой были у меня перед глазами с детства, увы, благодаря маме. С тех пор и мониторю себя, не проскакивает ли, не зарождается ли. Вроде бы нет, но может как раз от того, что я эти эмоции могу распознать и назвать своими именами. Хуже, когда человек в полном неведении.
dona_rosa
Jan. 11th, 2019 10:36 pm (UTC)
Это точно - когда знаешь, то знаешь и уже можешь это отследить. Хотя бы знаешь чего опасаться и чего точно не стоит пробовать.
julagga
Jan. 11th, 2019 09:18 pm (UTC)
У меня таких примеров куча, главный из них-моя мама, к сожалению. А я очень рада, что умею ценить мелкие радости и видеть красоту везде. Ты права, такие люди нужны, чтобы научиться быть другими)
dona_rosa
Jan. 12th, 2019 06:27 pm (UTC)
Да, некоторым вещам действительно приходится учиться и я убеждена, что это лучше чем просто бездумно повторять чужие ошибки и потом страдать всю жизнь.
(no subject) - julagga - Jan. 12th, 2019 07:37 pm (UTC) - Expand
true_frog
Jan. 12th, 2019 12:02 am (UTC)
Я выросла в атмосфере тех качеств, о которых вы написали, и переняла их. Много лет потребовалось, чтобы осознать это и перейти на другую модель мироощущения. Сейчас отслеживаю, если это появляется снова, и душУ на корню.
dona_rosa
Jan. 12th, 2019 06:28 pm (UTC)
На корню, да именно так!
А на самом деле это важное дополнение - мы действительно заражаемся этими настроениями и манерами от других людей. Как вирус проникает вроде бы незаметно и не сразу понимаешь почему вдруг мир становится более серым. Нужно иметь крепкий иммунитет на такие вещи :)
kozh8
Jan. 12th, 2019 12:10 am (UTC)
Примеры чужого, чего я не делал: криминал и тяжелые наркотики. Примеры когда то были перед глазами. У меня богатый жизненный опыт личных ошибок. Увы, в большинстве случаев своих.
dona_rosa
Jan. 12th, 2019 06:29 pm (UTC)
У нас с тобой похожий возраст поэтому печальных примеров с наркотиками и мне тоже хватило. Увы.
Свои ошибки это тоже часть обучения. Зато ты теперь знаешь точно что не работает. Это на самом деле очень много уже :)
(no subject) - kozh8 - Jan. 13th, 2019 08:55 am (UTC) - Expand
yanatvr
Jan. 12th, 2019 07:44 am (UTC)
только свои ошибки человек по-настоящему может понять.
у многих и этого не получается.
dona_rosa
Jan. 12th, 2019 06:31 pm (UTC)
То что у многих не получается и свои ошибки понять - это правда.
Отто фон Бисмарк мог на чужих ошибках избегать своих. И такие примеры в истории есть, просто это не много. Гораздо больше тех кого и собственные ошибки не учили. Увы.
merinainen
Jan. 12th, 2019 08:06 am (UTC)
Ирин, зациклинность на себе и превалирующие отрицательные переживания могут быть следствием гормональных нарушений или дисфункцией мозга. Я знаю таких людей, им- к психиатру. Усилием разума и напряжением воли не помочь.
Другое дело, когда человек под влиянием внешних факторов сползает в такой тотальный "критицизм". Тут бывает полезно "пнуть" его легонько, заставить осознать.
dona_rosa
Jan. 12th, 2019 06:33 pm (UTC)
Да, Юля, я тоже читала про то что в некоторых случаях это вопрос психиатрии.
И я согласна с тобой - для того и нужны друг другу чтобы иной раз помочь увидеть что-то под другим углом. Просто как альтернативу.
parus28
Jan. 12th, 2019 08:22 am (UTC)
Проскочила последний абзац, потом нашла. Хорошая мысль, мне созвучная о том, что в каждой человеке есть набор всего человеческого, просто в разных пропорциях, потому и возникает уникальность человека.

На мой взгляд, у каждого есть своё конкретное неприятие, созвучное данному моменту, позднее может появиться другое. Совсем недавно работала с клиенткой, прямо называющей себя жертвой, говорящей мне это прямо. Знание,называние не всегда помогают, выйти из круга поможет только действие, пусть малое, однако новое, сделать то, что не делать раньше, иное - нежертвенное.

Почувствовала напряжение, когда читала "мы".
era_elto
Jan. 12th, 2019 09:14 am (UTC)
О да. Есть, и достаточно много. Ты права насчет того, что все эти черты есть в каждом из нас. И тут уже вопрос в том, как мы себя со всем этим ведем. Если человек живет неосознанно, то черты эти берут над ним верх. Что мы и видим в случае 95 процентов людей. Ведь для того, чтобы видеть плохое, не надо слишком сильно стараться - вокруг плохого полно. А для того, чтобы увидеть положительные моменты, во-первых, а, во-вторых, занять проактивную позицию (вместо вопроса "за что это мне" вопрос "как я могу это использовать для своих целей"), нужно приложить определенные усилия. И люди - они же как делают. Если живут неосознанно, то так же неосознанно перенимают манеру поведения большинства. Все недовольны - значит, и мне нужно быть недовольным, чтобы не выбиваться из общей массы. Если все делают так, значит, так правильно.

А вот о том, что при такой жизни и при таких взглядах на жизнь люди получат такой же результат, как у большинства - все серое, денег нет, здоровья нет, все раздражает - они не думают.
dona_rosa
Jan. 12th, 2019 06:35 pm (UTC)
Да, всё так. Полностью согласна и постоянно это налюдаю и в том числе за собой тоже. Нужно иметь очень высокий иммунитет, чтобы не заражаться этими настроениями. И иметь свою цель, это заставляет как-то внутренне подсобраться и не тратить силы на пустой негатив.
(no subject) - era_elto - Jan. 12th, 2019 07:42 pm (UTC) - Expand
deliadelia1
Jan. 12th, 2019 12:42 pm (UTC)

Мне не нравятся "самокритики", люди, вечно себя уничижающие, с низкой самооценкой.

dona_rosa
Jan. 12th, 2019 06:35 pm (UTC)
Мне тоже они не нравятся. С ними трудно. И им с собой тоже не легче.
fenster99
Jan. 12th, 2019 02:01 pm (UTC)
Не могу вспомнить конкретных отрицательных примеров, которые повлияли бы на меня в том смысле, что я им не последовала.
Есть какое-то поведение, которое меня отталкивает, но я бы и не повела себя так. Нет, яркого примера не вспомню. А вот положительные примеры были и они реально повлияли на мою жизнь. :)
dona_rosa
Jan. 12th, 2019 06:36 pm (UTC)
Это здорово когда есть положительные примеры и четкий внутренний ориентир, о котором вы и пишите!
forisma
Jan. 12th, 2019 06:17 pm (UTC)
Я как-то больше вижу, когда кто-то делает какую-то фигню, как делаю и я 😂
И думаю, боже, давай не будем так делать, пожалуйста.
dona_rosa
Jan. 12th, 2019 06:41 pm (UTC)
Конечно, общая фигня сразу же заметна потому что очень уж знакома :)
Есть такое, да.
parus28
Jan. 13th, 2019 09:39 am (UTC)
Ирина, книг на английском не читаю.:)

Зашла в этот пост и обнаружила с удивлением, что ты проигнорировала мой единственный комментарий. А вместе с ним и меня. Всем ответ, а мне игнор. Это не первый случай в отношениях между нами. Я помню, как несколько лет назад отправила тебе по почте в ЖЖ ссылку на мою статью о том, что может приводить людей в секту. Попросила твоего комментария, твоей оценки написанного, спросила, что думаешь? Но ответа не получила до сих пор. Тогда я подумала, что, наверно, некогда, или тема скользкая. Но второй игнор - на мой взгляд, выявляет тенденцию.

Для меня игнорирование имеет разные оттенки - это и попытка избавиться от другого человека, для меня за таким способом скрывается страх поговорить, пообщаться, прояснить отношения. Игнорирование может быть целенаправленным сознательным наказанием другого. Если так, за что ты наказываешь меня? Неужели за то, что я записала правду: отметив, что не знаю тебя, пояснив, что узнавания другого мне важны реальные отношения, встречи, реальные разговоры. Я ещё раз перечитала комментарий в данном посте, не увидела того, что может тебя обидеть. Я пишу о моём чувстве напряжения, когда читаю местоимение МЫ. Но ведь это моё чувство, разбираться мне с ним.

Со своей стороны могу предложить тебе разговор по скайпу, чтобы прояснить, что случилось. Решать тебе.

Я не знаю последствий этого комментария. Но в любой случае данный эпизод мне открыл ещё одну твою частичку. И сегодня я знаю тебя чуть лучше.


dona_rosa
Jan. 16th, 2019 06:17 pm (UTC)
Галя, я не ответила потому что просто не знала сразу что тебе ответить и думала. Вообще ты не первый и не последний человек, которому я отвечаю не сразу. Некоторым вообще забываю ответить ни сразу, ни потом.

Извини, но в данный момент времени и при всём уважении к тебе, я не готова выяснять отношения ни публично, ни лично.
virginian
Jan. 18th, 2019 03:46 am (UTC)
"Умный учится на чужих ошибках, дурак на своих".

На само деле это звучит немного по другому:

"Мудрый человек учится на чужих ошибках, умный — на своих, дурак не учится вообще".
( 33 comments — Leave a comment )

Profile

18
dona_rosa
Irina Da Rosa

Latest Month

June 2019
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars