?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


Недавно c yanatvr говорили о хороших книгах. И буквально в тот же день мой взгляд остановился на книге David Mikics "Slow reading in a hurried age". Это книга о том, что в современном мире, в формате коротких мгновенных сообщений, постоянных отвлечений на ссылки, на новости, на покупки  онлайн, снова на новости, снова на короткие сообщения и так несколько раз - мы в общем-то разучились сосредотачиваться. И при этом разучились читать. Медленно, вдумчиво, делая паузы и возвращаясь к любимым местам. Мы все реже стремимся возвращаться к уже прочитанным книгам как к хорошим добрым знакомым, которые могут подсказать ответы или поделиться нужным настроением. И  я так прониклась идеей медленного чтения, что уже который  вечер подряд отключаю средства связи и читаю с полным погружением. Хотя бы полчаса такого чтения дают ощущение отдыха и успокоения, в отличие от чтения между делом, с постоянной необходимостью на что-то ответить, что-то записать, чтобы не забыть, что-то проверить.

Автор пишет о том, что на все перемены и достижения необходимо время, терпение и пространство. И нужно дать себе это время. И пожалуй эти слова как нельзя более актуальны и применимы к моей жизненной ситуации. Мне вообще кажется что мы как то стали забывать эти простые истины в своём желании не просто быстрых, а мгновенных результатов. Так что я сейчас читаю книгу о чтении и паралельно продолжаю исследовать тонкий британский юмор по романам Вудхауса, которые буквально вовлекают в свою легкую атмосферу беззаботности, а это тоже всегда кстати!

Вообще все начинается с настроения, внутреннего настроя, с которым встречаешь новый день и провожаешь проходящий. Мне кажется, что чисто интуитивно мы все это понимаем, но не всегда хватает дисциплины. Хотя когда оказываешься в новых условиях, и понимаешь что от этого зависит то как ты будешь чувствовать себя весь день, а от этого зависит все остальное, то находятся и силы, и возможности, и дисциплина. И всё остальное. Это всё у меня нашлось. По-прежнему только пока не могу найти чувство комфорта и спокойствия. Уровень зашкаливающего напряжения уже прошёл и напряжение становится умеренным. Но вот так чтобы прям взять и спокойно выдохнуть пока не получается. Жутко скучаю по дому. Иногда возникают флеш-бэки, вспоминаются какие-то казалось бы ничем непримечательные детали, например, как я иду по знакомой улице или парку и о чём при этом думаю, что чувствую, какие  звуки и запахи меня окружают - всё это в мельчайших деталях.

Здесь часто возникает такое ощущение, как будто я буквально вбираю в себя новые впечатления - от встреч, от новых вкусов и запахов, от нового ощущения неба и земли под ногами, от редко выдающихся минуток (или мгновений) абсолютного спокойствия и ясности. Даже тревоги и те воспринимаются иначе, как будто они где- то там, на периферии, а внутри я четко знаю, что все будет хорошо. Это непривычное чувство. Оно обычно у меня возникало в порядке исключения, помигает, исчезнет и я возвращаюсь в скрытому пессимизму, опасениям и просчитыванию самых худших вариантов.

Здесь эта стратегия не срабатывает.  Здесь словно само по себе  возникает чувство этого самого благополучия как основа, на которой только и можно строить свою жизнь. Как будто это естественно и само собой разумеется.  Не знаю, удалось ли это выразить словами, но из всех перемен, происходящих в моей жизни за последнее время, вот эта, пожалуй,  одна из самых важных. Видимо моё внутреннее напряжение и вызвано этим внутренним конфликтом между старым образом мыслей и чувств и новым. И старый не выдерживает. Здесь всё ему противоречит. Здесь не принято жаловаться на жизнь. Не принято нытье и недовольство ни собой, ни окружающим. Здесь все какие-то бодрые, улыбчивые... даже от людей рабочих профессий считывается ощущение, что жизнь удалась. Даже почтальон, разносящий почту под проливным дождём - улыбается. Нет привычных трагедий, нет напряжений и хамства в очередях. Нет вечно озадаченных лиц. Даже если человек о чем то думает, то он отвлекается от своих важных дум, здоровается и улыбается прохожему. Незнакомому. Которого он никогда больше может быть и не увидит в жизни. Но вот эти все детали создают атмосферу, и медленно, но верно способствуют тому, чтобы и свои привычки пересмотреть и уже взять и спокойно выдохнуть.

Comments

( 26 comments — Leave a comment )
yanatvr
Aug. 20th, 2018 03:37 pm (UTC)
а я и хотела бы быстрее читать, но уже не получается.)
dona_rosa
Aug. 20th, 2018 04:11 pm (UTC)
Это и хорошо как раз!
yanatvr
Aug. 21st, 2018 06:51 am (UTC)
ага. это такое преимущество с возрастом появляется. подожди...)
parus28
Aug. 20th, 2018 04:09 pm (UTC)
Ирина, если жутко скучаешь по дому, то сегодня это легко осуществить. Мир открыт, если я правильно поняла, то ты продолжаешь работать, а, зачит, есть собственные средства. Железного занавеса нет, ты не думала о том, чтобы "сгонять" на недельку?
dona_rosa
Aug. 20th, 2018 04:11 pm (UTC)
Да если бы это было так просто... Я не могу выехать пока у меня документы оформляются, а сколько это времени займёт пока не ясно.
parus28
Aug. 20th, 2018 04:26 pm (UTC)
Да, документы очень важно. Вспомнила себя, как только был готов вид на жительство, я улетела в Москву, муж меня понял. У меня был момент, когда раздражал языковой фон.

Тогда крепись. Всё пройдёт. Думаю, что каждый переехавший за рубеж, в новую среду, через подобное проходит. И да. Понимаю тебя в плане жалоб, поныть. В Италии это тоже не принято. Многократно видела, как оставшаяся в живых тётя моего мужа, сгорбленная, с поддерживающим "ошейником" на шее, ничего не говорит о своих болячках, а они у неё серьёзные. Может быть, тебя это поддержит - ты не одна, мне тоже было трудно на первых порах.

И привычка новая появится. Просто нужно время.
dona_rosa
Aug. 20th, 2018 04:35 pm (UTC)
Галя, мне не настолько уж плохо чтобы крепиться :) Я лучше буду скучать по дому, чем по мужу ...
parus28
Aug. 20th, 2018 05:43 pm (UTC)
Я буквально прочла - ужасно скучаю по дому. :)
dona_rosa
Aug. 21st, 2018 11:57 am (UTC)
Да, да, я увидела и поняла что это наверняка очень драматично со стороны звучит :) Жутко это наверное все таки было преувеличение :)
Но спасибо тебе за внимание и за то что ты вирутально рядом.
deliadelia1
Aug. 20th, 2018 04:28 pm (UTC)
нэ поял...? ты скучаешь по хамству? :))

"По-прежнему только пока не могу найти чувство комфорта и спокойствия." почему?

скучешь по дому? - позвони. не пойму, в чем проблема?

когда я переехала, я могла звонить за большие деньги раз в неделю с автомата по 2 минуты.
потом появился дом. телефон , не надо стало ехать к автомату на вокзал 30 мин. но денег звонки тоже приличных стоили.
а приехать на родину нельзя было в первый год. такое правило было у сов. посольства. очень милые у них правила.

сейчас же скайп, вотсап - все бесплатно и легко доступно.
dona_rosa
Aug. 20th, 2018 04:33 pm (UTC)
Это да, со связью теперь проблем нет, это радует, конечно. Да и не так уж я прям круглосуточно скучаю, но понятно что не хватает родных людей рядом. Мне кажется это нормально и естественно. Странно было бы уехать и радоваться тому что любимые люди далеко.
deliadelia1
Aug. 20th, 2018 04:44 pm (UTC)
о том, что они далеко, не надо ни радоваться, ни печалиться. это данность. она нейтральна. какие там могут быть эмоции?

и "близко" они становятся каждый раз, как ты их видишь и слышишь в телефоне или компьютере.
dona_rosa
Aug. 20th, 2018 04:46 pm (UTC)
Не знаю, Оля, я смотрю на это иначе. Это данность конечно, ты права, но иногда очень хочется обнять маму и других близких людей и это расстояние для меня оказывается болезненным.
deliadelia1
Aug. 20th, 2018 05:21 pm (UTC)
ты хорошая дочка, значит. по правде, завидую твой маме. :)) но привынешь. не дитя уже малое.

ты же в курсе, как наш мозг реагирует на постоянные мысли, в тч негативные. -формированием синапс. так что следи за мыслями. чтоб их не было или были они позитивными.

дам тебе непрошеный совет. когда хочется чего-то, чего нет, и объективно быть не может, говори себе: хочу луну! очень отрезвляет.
dona_rosa
Aug. 21st, 2018 12:04 pm (UTC)
Да привыкну конечно, куда деваться то :)

Совет хороший на самом деле, права ты, Оля, что и за мыслями нужно следить и быть трезвее в своих желаниях.
За мыслями я стараюсь следить, даже специально записываю те которые меня огорчают и смотрю за тем какое за нимим скрывается когнитивное искажение, и как мыслить более трезво. Учусь этому вашему здравомыслию.

Вот с желаниями не так просто. Я сколько себя помню - всегда хотела того что мне казалось невозможным, и как бы странно то ни было, это меня не отрезвляет, а наоборот мотивирует. Мы даже не знаем сами что для нас возможно а что нет. Хотя быть в двух местах одновременно это объективно нереально. И если задуматься, то но даже хорошо что я там где есть в данный момент.
deliadelia1
Aug. 21st, 2018 03:55 pm (UTC)
про желания я имела в виду тупые желания. мне про луну сказала кузина, когда я была смертельтно влюблена в женатого. давно это было... так вот оно меня отрезвляло.

а то, что мечты -планы- желания, большие и смелые у тебя есть - это здорово. это другое. такое надо мечтать. давай. тем более, что только так люди чего-то и добиваются, делают свою успеш. жизнь.
deliadelia1
Aug. 20th, 2018 04:34 pm (UTC)
насчет медленно читать. я читаю медленно: глазами так же, как будто бы я вслух читиала. и хотелось бы побыстрее.

смотря, что читать. если детективчик необременительный, но тянуть не хочется.

а вообще меня бесят длинные /бессмысленные/ тексты. краткость и только она! :) не можешь сказать в 2х предложениях, ясно и емко - молчи. :)))
это я не тебе, конечно. а так - общее пожелание всем пишущим.
dona_rosa
Aug. 21st, 2018 12:06 pm (UTC)
Вот так и нужно на самом деле читать - медленно и вдумчиво. Но дело даже не только в этом, а в стремлении понять автора, его мировоззрение, что именно он хотел донести и что из этого может быть полезно.

Я то из тех кто пишет много. Но я зато обычно говорю мало :)))))
leka_veselka
Aug. 20th, 2018 04:44 pm (UTC)
Как вовремя пришла ко мне фраза из твоего поста "на все перемены и достижения необходимо время, терпение и пространство. И нужно дать себе это время." А то у меня сегодня уже лопнуло терпение в ожидании скорейшего результата задуманного, пинаю его, пинаю, а оно не хочет понуканий, вызревает.
И чем больше читаю про твою жизнь в Англии, тем больше хочется жить в такой стране - без нытья и трагедий, с улыбкой и добрым отношением ко всему окружающему.
dona_rosa
Aug. 21st, 2018 12:28 pm (UTC)
Спасибо Лека!
Эти слова и мне очень вовремя пришлись. Прекрасно понимаю как это, когда хочется всё ускорить, хочется результатов, а ситуации тем временем разворачиваются в собственном темпе. Я только который раз убеждаюсь, что то как оно идет обычно складывается наилучшим образом, тем самым подстраивается множество других обстоятельств о которых мы может быть даже и не знаем и не догадываемся.

Ты знаешь я много разных противоречивых взглядов встречаю и о Европе и об Англии в частности и это очень зависит от того как человек смотрит.
fenster99
Aug. 20th, 2018 04:54 pm (UTC)
Верно подметили, Ирочка, и про настроение, с которого всё начинается, правда, не у всех. Думаю, что сильные личности настроение игнорируют и делают, что дОлжно. И про основу. Если всё базируется на благополучии как на данности, всё остальное гораздо проще становится.
dona_rosa
Aug. 21st, 2018 12:30 pm (UTC)
Я точно не принадлежу к сильным личностям :) Моих усилий обычно надолго не хватает, лучше исправить свое настроение и потом уже действовать. Хотя обычно если начинаешь действовать то и настроение само подстраивается. Тут явно есть какая то связь :)
vera_every
Aug. 20th, 2018 09:19 pm (UTC)
Не знаю, быстро я читаю или медленно, никогда об этом не заботилась, но читать, поминутно отвлекаясь, не буду вообще - это только хаос в уме создавать. Мне само стремление быть на связи все время непонятно - смс-ки, чаты, подписки, новости... почему все это должно непрерывно в голову сыпаться? И какая может быть концентрация у человека, который всем этим раздерган...
dona_rosa
Aug. 21st, 2018 12:32 pm (UTC)
Вот об этом и речь... я себя именно такой раздерганной и ощущаю последнее время. Да и это давно уже началось, постоянная потребность проверить телефон, вдруг я что-то важное пропущу и получается что это уже и на всем остальном сказывается.
Стараюсь теперь от этого ограждаться...
sveta_goryun
Aug. 21st, 2018 02:03 pm (UTC)
совершенно нормальное состояние для начала эмиграции))
хорошо, что ты находишь способы отвлечься
dona_rosa
Aug. 22nd, 2018 12:43 pm (UTC)
Знаешь Свет, сначала приходилось себя буквально заставлять, чтобы находить какие -то занятия и отдушины, потом сама не заметила как втянулась :)
( 26 comments — Leave a comment )