?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Про эффективность

Никогда не думала, что я это напишу, но я всё-таки против такого понятия как эффективность, применительно к человеку. Мне стало это резать слух, даже если это звучит из уст главы государства. Хотя меня конечно никто и не спрашивал, особенно Путин.

Называть "эффективным" специалиста, управленца, менеджера или любого другого человека - это категорически не верно. Эффективным может быть  механизм или процесс.

Мне кажется преступлением произошедшая подмена понятия, при которой человек, обладающий свободной волей и способностью творить, сводится к функциям бездушного механизма. Так странно стремиться быть "эффективным"  вместо того, чтобы, например, стремиться развивать своё творческое начало, укреплять волю, созидать и приносить пользу миру другим людям. Недавно задумалась об этом и пришла к выводу, что стремиться к тому, чтобы быть эффективной я пожалуй больше не хочу.

А вы?

Comments

( 37 comments — Leave a comment )
rica_aleshina
Jan. 27th, 2016 02:55 pm (UTC)
согласна и я тоже бы никогда не хотела!
dona_rosa
Jan. 28th, 2016 06:35 am (UTC)
Знаешь, Рика, а я ведь раньше искренне хотела. Но вот тут задумалась над значением этого слова и его применением и как-то меня осенило, что это не то к чему стоит вообще то стремиться.
(no subject) - rica_aleshina - Jan. 28th, 2016 03:12 pm (UTC) - Expand
zheka_ural
Jan. 27th, 2016 02:57 pm (UTC)
все так..но если быть не эффективным могут и сработы то
вот
dona_rosa
Jan. 28th, 2016 06:41 am (UTC)
Re: все так..но если быть не эффективным могут и сработы
Можно же просто хорошо делать свою работу :)
Наверное.
dimdiml
Jan. 27th, 2016 02:59 pm (UTC)
они создают эффективные механизмы воровства, транзита и отмывки дензнаков, он прав)
dona_rosa
Jan. 28th, 2016 06:42 am (UTC)
:)
lanskij
Jan. 27th, 2016 03:42 pm (UTC)

Роботизация. Безотказность. Мы сами виноваты, что пытаемся культивировать это в добродетели... Но это плохо. Однозначно.

dona_rosa
Jan. 28th, 2016 06:44 am (UTC)
И я считаю, что в этом нет ничего хорошего.
Человек всё же должен стремиться к тому, чтобы стать человеком, а не "высокоэффективным" механизмом.
merinainen
Jan. 27th, 2016 03:47 pm (UTC)
Это пример бездумного калькирования с английского. Про работника с выской отдачей говорят "efficient". Про методы и меры "effective".
dona_rosa
Jan. 28th, 2016 06:45 am (UTC)
Да, Юля, но ведь как же это повсеместно-то прижилось!
xommep
Jan. 27th, 2016 04:06 pm (UTC)
Только сегодня выкладывал ролик про деньги и культуру: http://www.youtube.com/watch?v=eQDLND8JWfI

Так что всё это - от монетарного взгляда на жизнь, измерения всего на свете в деньках. Если включать такой режим в голове - что совершенно естественно для "мировой" экономики - то вполне логично приходишь к эффективности и не-эффективности людей.
dona_rosa
Jan. 28th, 2016 06:51 am (UTC)
Это да. Опасная тенденция.
simfeya
Jan. 27th, 2016 04:11 pm (UTC)
Вообще, это очень показательное словечко - к людям отношение как к механизмам и винтикам машины, обслуживающей правящую элитку.
dona_rosa
Jan. 28th, 2016 07:02 am (UTC)
Примечательно, что люди сами стремятся повысить свою эффективность...
gyrates
Jan. 27th, 2016 04:17 pm (UTC)
Что изменилось по сравнению с "сделал дело - гуляй смело"? Сделал дело - твори на здоровье. Не делаешь, а только творишь - лучше найди место, где можно ничего не делать.

Анекдот напомнило:
Кадровик: Вы нам не подходите.Нам нужны молодые, амбициозные, способные творчески расти!
Соискатель: Запишите мой телефон. Когда выяснится, что у вас все творчески растут, а работать некому - позвоните!
dona_rosa
Jan. 28th, 2016 07:03 am (UTC)
Ну то что на первом месте должно быть дело, это конечно так.
Анекдот весьма жизненный.
yanatvr
Jan. 27th, 2016 06:00 pm (UTC)
так сталин же эффекимвным менагером давно признан. удивляться уже не приходится. пугаться - да.
dona_rosa
Jan. 28th, 2016 07:04 am (UTC)
Вот да. Жутковато.
ray_idaho
Jan. 27th, 2016 06:08 pm (UTC)
для творчества нужно обычно быть более квалифицированным, чем требуется
prokir
Jan. 28th, 2016 04:24 am (UTC)
я думаю если сильно вдаваться в семантику? слов можно доколебаться и до понятия "квалифицированное творчество..." квалификацию же назначают люди а не боги или как там это называется еще - умение, вдохновение и пр...
(no subject) - dona_rosa - Jan. 28th, 2016 07:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - dona_rosa - Jan. 28th, 2016 07:06 am (UTC) - Expand
fenster99
Jan. 27th, 2016 06:31 pm (UTC)
У нас как раз ввели систему мониторинга, которая просчитывает эффективность сотрудников и преподавателей. Только вот критерии какие-то странные.
scinic
Jan. 27th, 2016 08:19 pm (UTC)
А какие если не секрет?
(no subject) - fenster99 - Jan. 28th, 2016 03:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - scinic - Jan. 28th, 2016 06:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - fenster99 - Jan. 28th, 2016 01:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dona_rosa - Jan. 28th, 2016 07:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - fenster99 - Jan. 28th, 2016 02:01 pm (UTC) - Expand
scinic
Jan. 27th, 2016 08:19 pm (UTC)
Ну вот я считаю что на многих работах как раз таки люди и должны быть эффективными, а не творческими. Так что смотря к чему применительно.
vera_every
Jan. 27th, 2016 09:57 pm (UTC)
Я не понимаю выражения "эффективный работник". По мне это такая же дурость, как "грамотный специалист". Если в редактуре попадается - вымарываю.
dona_rosa
Jan. 28th, 2016 07:16 am (UTC)
Наш человек!
Мне иногда искренне жаль, что не вы, Вера, редактируете речи первых лиц. Так не хватает красивого живого русского языка.
leka_veselka
Jan. 28th, 2016 11:18 am (UTC)
Согласна с тобой, Ирочка. Если человеку говорить, что он дурак, он поверит в то, что дурак, если утверждать, что машина, поверит, что он - машина, а если говорить, что творец станет творцом. Как мыслишь, так видишь и также получаешь.
inthebalanceru
Jun. 3rd, 2016 10:23 am (UTC)
1. по-русски "эффективный некто" пока ещё нонсенс, но дело к этому идёт ((
2. в любом случае надо бы проговаривать систему критериев эффективности, иначе разговор обо всем и ни о чем.
dona_rosa
Jun. 5th, 2016 02:58 pm (UTC)
Привет, Майк!
Да мы уже привыкли к формулировке "эффективный менеджер" так что это уже не нонсенс, а практически норма речи.
Я думаю, ты прав. Система критериев нужна. Для меня критерий простой - "лучший результат меньшими усилиями". Но это если в двух словах.
)) - inthebalanceru - Jun. 5th, 2016 03:44 pm (UTC) - Expand
( 37 comments — Leave a comment )

Profile

18
dona_rosa
Irina Da Rosa

Latest Month

November 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars