?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Мысли по поводу и без

Айкидо, особенно некоторые его стили, частенько называют "ритуальными танцами" и поделом кажется, я знаю почему и могу объяснить. Всё дело в том, что айкидо направлено на защиту от нападений. Если нет угрозы и нет нападения, если нет силы удара, то применение айкидо просто теряет смысл. Айкидо не работает, если один делает вид, что атакует, а другой делает вид, что защищается. Вернее дело даже не в том, что это не работает. Просто это не айкидо, вот и всё. Работать и наносить удары нужно с по- настоящему, с сильным намерением, как в последний раз, как будто второго шанса никогда не представится.

Иногда мне кажется, что и жить нужно также. Но это требует смелости. В современном мире нам часто не хватает смелости быть такими какие мы есть. Поэтому мы старательно делаем вид и тем самым уходим от сути, лишаем себя настоящих чувств и попросту тратим время зря.

Вопрос о собственной подлинности, о том насколько мы раскрыты, насколько мы можем позволить себе быть искренними и настоящими с собой и другими - один из самых острых, который внезапно вдруг передо мной возник. Ответа у меня пока нет. А у вас?

Comments

( 24 comments — Leave a comment )
korneev14
Nov. 3rd, 2014 04:10 pm (UTC)
война это путь обмана.
показал что бьешь рукой - ударил ногой - тут то айкидока и потеряется...
dona_rosa
Nov. 3rd, 2014 04:43 pm (UTC)
Это могла бы быть логично, если бы не тот факт что в айкидо есть золотые правила: не ждать, не смотреть, не открываться. Это даже новички знают :)
Поэтому и учат не смотреть чем там тебя собираются бить, а чувствовать, а то и предчувствовать.
kaplya_w_more
Nov. 3rd, 2014 05:13 pm (UTC)
О да, спасибо, что напомнили, это и для жизни золотые правила) и даются трудно мне)
dona_rosa
Nov. 4th, 2014 09:15 am (UTC)
Вот уж точно, эти правила и мне даются не легко :)
korneev14
Nov. 3rd, 2014 07:12 pm (UTC)
да.... все это красиво в теории.... в реале все это не так. двока в голову от средненького боксера. или самбиста. и - привет теще!

dona_rosa
Nov. 4th, 2014 09:15 am (UTC)
Угу
korneev14
Nov. 4th, 2014 09:16 am (UTC)
)))
dona_rosa
Nov. 4th, 2014 09:37 am (UTC)
Факт! :)
n_ermak
Nov. 3rd, 2014 04:56 pm (UTC)
У меня иногда получается раскрываться. Особенно если друг готов принять тебя таким, каким ты окажешься. Это не всегда розы. То есть и на шипы можно напороться.
О взаимности вообще больше мечтать приходится.
А без взаимности можно просто скатиться в мазохизм.

Нет ли желания у автора свою книгу написать?
dona_rosa
Nov. 4th, 2014 09:21 am (UTC)
Иногда возникает, ага :)

Близким людям шипов обычно достаётся в избытке - что правда то правда. И ведь мало кто любит их принимать, я вот например точно не люблю чужие шипы. :) Вообще мне кажется что невозможно шипы откидывать и принимать человека только со стороны роз. Одного без другого не бывает или это искусственные розы тогда. Или принимаем как есть или вынуждаем маскироваться.

И это касается самих себя тоже. Собственные, фигурально выражаясь, шипы тоже мало кому приятны.
scinic
Nov. 3rd, 2014 04:59 pm (UTC)
Перед собой можно быть целиком и полностью, ну, теоретически. Иногда проще и с собой быть не искренним, не факт, что лучше, но проще.
А с людьми нужно быть настолько искренними, насколько это они могут принять.
dona_rosa
Nov. 4th, 2014 09:23 am (UTC)
Проще, да. Я думаю что проще только до поры до времени, но на какое то время - да.
Насколько могут принять - согласна. Но люди обычно готовы принимать только то, что им приятно :)))
scinic
Nov. 4th, 2014 04:21 pm (UTC)
Так иногда и нужно выиграть капельку времени.
Так-то да:) Ну разве что всё-таки не только:) Иногда могут принять и ложку дёгтя:)
kaplya_w_more
Nov. 3rd, 2014 05:11 pm (UTC)
По- моему уже писала тут, что мне в айкидо так и не дались эти нападения) не научилась бить
Психологический барьер, не хочется никого бить даже в тренировочной ситуации
dona_rosa
Nov. 4th, 2014 09:29 am (UTC)
Мне этот барьер прекрасно знаком и понятен :))
Я уже более менее этот страх преодолеваю, но у меня теперь новый - мне теперь страшно когда меня атакуют и я в таких ситуациях частенько забываю куда идти, теряюсь, зажимаюсь и делаю что попало. Вот это такой ближайший фронт работы на преодоление :)))))
wesna_v_metro
Nov. 3rd, 2014 05:11 pm (UTC)
Нет, нет ответа, и наверное, всю жизнь его искать...
dona_rosa
Nov. 4th, 2014 09:30 am (UTC)
Сам факт что он возникает уже интересно!
megumi_ikeda
Nov. 3rd, 2014 05:36 pm (UTC)
Айкидоки многие бить не умеют - отсюда и "сказочные" атаки и не менее "сказочные" защиты.
А насчет философского аспекта - мне близка мысль о том, что только перед смертью человек может честно оценить, удалось ему прожить жизнь так, как он хотел, или нет. Момент истины.
dona_rosa
Nov. 4th, 2014 09:34 am (UTC)
Сказочные, да. Очень меткое определение.

Да, это именно какой то момент истины, когда уже прятаться в иллюзии дальше не имеет никакого смысла. Иногда к этому приходят люди пережившие или переживающие какие- то смертельно опасные диагнозы. Их взгляд ни с чем не перепутать. Если они улыбаются, то всегда искренне. И жизнь они ценят как- то по особенному. Почему только ради этих осознаний нужно проходить через такие испытания..
dom3d
Nov. 3rd, 2014 08:13 pm (UTC)
Ирина, Вы задаете очень важный вопрос - насколько мы можем позволить себе быть искренними и настоящими.

Может мне повезло, но я именно так и жил.
Наверное, меня судьба хранила.
Когда мне было 25 лет, то мог рабочего за грудки схватить, а коллеге технологу вылил бутылек с тушью.
Не могу сказать, что я сильно был скандальным человеком. Скорее у меня не было врагов. Наверное потому, что я был безхитросным и искренним.

И уже 57 лет лет, а сохранился как наивный юноша, верящий в чудо.
За 20 лет последних один соврал.
Всегда бросал работу, если не нравилась. И не только работу...
dona_rosa
Nov. 4th, 2014 09:37 am (UTC)
Мне кажется, что дело в том что вы посвятили свою жизнь тому, чтобы жить ради своей мечты. А это очень обязывает. Если человек идет или двигается в направлении своей мечты, то у него уже нет ни смысла ни сил на то чтобы фальшивить.
И с другой стороны свою мечту увидеть может только тот, кто чист сердцем. А это опять таки тоже обязывает.
marina_baranova
Nov. 4th, 2014 09:50 am (UTC)
Подлинность - это процесс. :)
dona_rosa
Nov. 7th, 2014 02:40 pm (UTC)
Точно. Причем очень даже может быть что процесс бесконечный.
aiki_taktik
Nov. 9th, 2014 02:04 pm (UTC)
Я давно про это говорил.
Если нет реального удара, не будет реального навыка защиты от него.
( 24 comments — Leave a comment )