?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Про ресурс

Сегодня утром проснулась с  мыслью, что если у нас есть ресурсы, но мы их не используем, то это можно приравнять к отсутствию ресурса. Ресурсы должны работать и они должны быть востребованы. Если они не востребованы и никому не нужны, значит это не ресурсы. Ресурс это то, что способно реально улучшить существующую ситуацию. Если это только гипотетически нечто стоящее, что в действительности ситуацию никак не улучшает - значит это и не ресурс. Или ресурс недостаточный.

В бизнесе это проявляется довольно однозначно. Если есть инвестиции, но они не задействуются и не работают, то значит и польза от них равна нулю. Значит правильнее и честнее было бы сказать, что их нет.  Но в бизнесе обычно так никто не делает и наоборот старается выжать максимум из минимума.

Просто недавно я столкнулась с "непонятным"... когда есть инвестиции, есть технологии, есть опыт, есть люди и есть проекты, которые можно "взять" в работу  и увеличить тем самым собственные ресурсы, но по какой-то причине люди пасуют. Или не правильно оценивают свои возможности на сегодняшний день? Или недооценивают? Или считают, что другие их переоценивают? Возможно что всё одновременно. Просто ситуацию облегчает то, что в бизнесе есть важный показатель - цифры, которые наглядно показывают что во что может превратиться, что вырастит в цене и при каких условиях, что никогда не окупится ни при каких обстоятельствах, и благодаря этим разным показателям уже хотя бы есть на что ориентироваться при принятии решений.

Но в жизни всё сложнее потому что однозначных критериев нет. Я часто наблюдаю в людях и прежде всего в  самой себе, что обладая ресурсом, человек его просто не использует. Тем самым обесценивает его. Тем самым теряя, вместо того, чтобы расширять свои возможность и что-то приобретать. И я пока не знаю, что делать с этим наблюдением.

Comments

( 35 comments — Leave a comment )
kondrashova79
Nov. 20th, 2013 06:59 am (UTC)
Знакомое наблюдение. ))) В том плане, что я в себе это тоже нахожу.
Я связываю это с внутренним сопротивлением. Если его энергия мощна, то движение вперёд очень похоже на передвижение с каким-то тяжёлым грузом на ноге. Каждый шаг вперёд - это какое-то преодоление себя. Логически - всё есть для движения вперёд, а на деле - включен тормоз. А вот что питает это сопротивление? Откуда берётся энергия на него?
Есть только смутные предположения, наверное, когда будут точные ответы, тормоз ослабит свою силу. ))))
dona_rosa
Nov. 20th, 2013 07:07 am (UTC)
Спасибо!
Мне тоже знакомо это чувство что двигаться приходится с грузом на ноге причем стоит временно как-то переключиться или вдохновиться или я не знаю даже что сделать, как груз исчезает и кажется что и ветер в спину дует и вообще летишь. То есть этот тормоз легко можно обойти.
Я сейчас занимаюсь в группе письменных практик у Дарьи Кутузовй и её коллег http://writing-cures.livejournal.com/ и некоторые ограничивающие убеждения в себе обнаруживаю в ходе работы. Так мне порой удивительно как я вообще с такими убеждениями, например, могла не просто что-то там пробовать делать, а и вообще... жить.
А сколько их таких еще неосознанных! :)))
(no subject) - kondrashova79 - Nov. 20th, 2013 07:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - dona_rosa - Nov. 20th, 2013 07:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - kondrashova79 - Nov. 20th, 2013 08:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - dona_rosa - Nov. 20th, 2013 08:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - kondrashova79 - Nov. 20th, 2013 08:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - dona_rosa - Nov. 20th, 2013 08:22 am (UTC) - Expand
aliss_salut
Nov. 20th, 2013 07:21 am (UTC)
А мне почему-то пришла ассоциация про поля "под паром" :) И на работе часто убеждалась, что если все ресурсы распланированы и задействованы, то при внеплановых задачах, которые вдруг падают на голову (а такой фактор исключить невозможно), начинается дефицит ресурса, что тоже не очень здорово. Поэтому я с какого-то момента спокойнее отношусь к резервным ресурсам :)
djanet
Nov. 20th, 2013 07:25 am (UTC)
Согласна с вами, резерв нужен:)
(no subject) - dona_rosa - Nov. 20th, 2013 07:28 am (UTC) - Expand
djanet
Nov. 20th, 2013 07:24 am (UTC)
Некоторые вроде бы неиспользуемые ресурсы просто переходят в качестве энергии в другие дела, которые всё же реализуются. Люди не супермены,поэтому каждый по-своему расставляет приоритеты и от чего-то приходится отказываться.
dona_rosa
Nov. 20th, 2013 07:33 am (UTC)
Ага, но другие -то дела всё же реализуются, правильно? :) Значит таки ресурс используется так или иначе а не улетает без толку :)
Хотя если подумать то часто ресурс как раз таки расходуется в пустоту и без толку, при таком раскладе уж лучше бы и правда копился :)))
(no subject) - djanet - Nov. 20th, 2013 07:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - dona_rosa - Nov. 20th, 2013 07:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - djanet - Nov. 20th, 2013 07:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - dona_rosa - Nov. 20th, 2013 07:48 am (UTC) - Expand
stn72
Nov. 20th, 2013 07:27 am (UTC)
как мы с тобой сегодня созвучны :-) и ты с ресурсов день начала
dona_rosa
Nov. 20th, 2013 07:28 am (UTC)
Тоже очень удивилась когда твою запись увидела! :))))
(no subject) - stn72 - Nov. 20th, 2013 07:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - dona_rosa - Nov. 20th, 2013 07:42 am (UTC) - Expand
evo_lutio
Nov. 20th, 2013 08:13 am (UTC)
Вы правы.

Неработающий ресурс остается во-первых, потенциальным, то есть гипотетическим, а во-вторых, постепенно обесценивается и исчезает.

Это касается и мышц, которые атрофируются без нагрузки, что навыков, например знания языков, которые без использования исчезают, что материальных ценностей, всего.
dona_rosa
Nov. 20th, 2013 08:37 am (UTC)
Да, я именно об этом.

Если важен не только и не столько ресурс, сколько способность им пользоваться то за способность пользоваться ресурсом отвечает именно воля.

Есть масса примеров когда люди благодаря воле находят или даже правильнее сказать изыскивают ресурсы. И есть примеры когда имея потенциальные ресурсы люди их не развивают и не используют.

Я понимаю что нельзя из ничего сделать что-то. Но я одновременно с этим считаю, что обладание чем-то абсолютно не даёт гарантии что будет результат, если не задействована воля. Да даже и наличие воли результат не гарантирует. В бизнесе вообще нет гарантий что всё получится. В жизни их тоже нет.
ray_idaho
Nov. 20th, 2013 08:16 am (UTC)
лучше быть недогруженным, тогда остается время подумать над стратегическими задачами, а решая только оперативные можно зайти в тупик
dona_rosa
Nov. 20th, 2013 08:30 am (UTC)
Да. Ресурс нужно распределять правильно - это факт. Чтобы хватало и на оперативные задачи и на стратегические. Но моя основная мысль в том что он в обязательном порядке должен быть задействован.
wesna_v_metro
Nov. 20th, 2013 08:49 am (UTC)
зарывает свой талант в землю, иначе говоря...
dona_rosa
Nov. 22nd, 2013 06:11 am (UTC)
Да, что-то вроде того.
galina_vr
Nov. 20th, 2013 08:51 am (UTC)
Видимо, для использования ресурса нужен еще внешний толчок, придающий начальное ускорение.
Вот я никогда бы сама не затеяла тот ремонт с разрушениями, который у нас дома сейчас происходит. Боялась, что не умею общаться с рабочими, грузчиками, газовщиками и прочими. Но процесс пошел, и я общаюсь с ними вполне успешно. То есть у меня неиспользованный ресурс менеджера нижнего звена как бы отсутствовал ввиду его неиспользования.
dona_rosa
Nov. 22nd, 2013 06:15 am (UTC)
Да, необходимость заставляет очень многие ресурсы в себе раскрыть. У меня с рабочими этот процесс шёл очень сложно. Им всё время казалось что им лучше знать где мне нужна розетка а где не нужна и то же самое и с освещением и с остальными вещами. Так что в таком общении есть своя специфика. Очень классно что этот ресурс в вас раскрылся. У меня в связи с ремонтом проклёвывается ресурс дизайнера о котором я в себе искренне не подозревала :)))))
Тоже толчок появился.
(no subject) - galina_vr - Nov. 22nd, 2013 06:44 am (UTC) - Expand
ejisko
Nov. 20th, 2013 09:07 am (UTC)
как верно!
потенциал это еще не ресурс.
dona_rosa
Nov. 22nd, 2013 06:16 am (UTC)
Да. Признаюсь что у меня была тенденция иногда их путать.
ludaorel
Nov. 21st, 2013 02:19 pm (UTC)
Ага, отзывается.
Я, мои клиенты и коллеги - мы просто разрабатываем для себя значимую систему критериев. И количественных, и качественных (их можно перевести в количественные, если отслеживать статистику - напр., сколько раз за период было хорошее настроение).
Ну то есть, однозначных критериев, скажем, нет, но есть критерии, к которым есть однозначное отношение. Если определяющий фактор не один - соответственно, можно несколько факторов учитывать.
dona_rosa
Nov. 22nd, 2013 06:23 am (UTC)
Отличная идея про эти критерии! Я до этого как-то не догадывалась а ведь если под таким углом посмотреть что они действительно есть. Одно хорошее настроение, вдохновение, желание действовать уже сами по себе очень хорошие показатели.
Спасибо огромное!
kaplya_w_more
Nov. 25th, 2013 03:57 pm (UTC)
Вот точно! Иногда встречаются люди с кучей талантов и даже навыков, но проявляющие себя в жизни абсолютно несуразно, и никак не применяя талант по назначению.
Хотя иногда бывает, что потенциальный ресурс проявляется неожиданным образом, не сразу... так что все равно лучше потенциальные, чем никаких :)
( 35 comments — Leave a comment )