?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

У меня в блоге стало появляться много перепостов по теме феминизма по нескольким причинам. Собственные мысли по теме мне пока сложно выразить, потому что мои взгляды претерпели серьёзные изменения от "кому нужен этот ваш феминизм?" до "как можно не быть феминисткой?".  Это кардинально и местами очень радикально. Я это понимаю, и поэтому терпимо отношусь к тем своим читательницам, которые сейчас находятся на этапе "кому нужен феминизм". Я сама была такой же и моя точка зрения на тот давний момент наверное была даже чем-то подкреплена. На сегодняшний день я уже определилась со своими взглядами и не хочу никому их навязывать и даже спорить по этому поводу не хочу и не вижу смысла.  Я просто надеюсь на взаимопонимание и на уважение к чужой точке зрения, даже если она кардинально противоположна. Мне самой тоже нужно этому учиться - я это признаю.

Углубление в феминизм помогло мне понять, что у меня есть право занимать то место, которое я хочу занимать при условии что у меня есть для этого талант, знание и достаточное количество сил. Кто-то из нас рождается уже с этим пониманием и это здорово. Кому-то нужно многое в себе "вскрыть", чтобы понять, что женщина сама имеет право выбирать чем ей заниматься в жизни: наукой, бизнесом, собственной красотой, детьми,  наращивать мышечную массу, выбирать одиночество или партнёрские отношения, не перед кем не оправдываясь за свой выбор. И я бы не хотела, чтобы эта запись выглядела как оправдание (даже если очень на это похоже). Это просто пояснение.

При этом, занимаясь бизнесом, я понимаю, что не могу позволить себе смотреть на мир только через какую то одну  призму. Я считаю, что способность смотреть на мир только с одного угла зрения (будь то феминизм, религия, эзотерика,  социализм или коммунизм) -  это существенное ограничение, которое я не могу себе позволить.  В какие -то моменты это сужает угол зрения настолько, что я в нейтральных ситуациях вижу не человека противоположного пола, а врага. Сразу поясню что это не проблема феминизма, а проблема моего восприятия, при котором мне было сложно выстроить баланс. Но я над этим работаю. Для меня это важно, потому что я хочу видеть мир людей во всём его многообразии, а не как на войне, где чёткое разделение на "своих" и "врагов".

Если вас эта тема беспокоит настолько, что невозможно её видеть, то пожалуйста, удалите меня из друзей, потому что периодически эта тема и мои мысли по поводу будут озвучены в моём блоге.

Comments

( 57 comments — Leave a comment )
yanatvr
Nov. 1st, 2013 01:43 pm (UTC)
особо углубляться не советую. интересоваться новым в этой сфере - да.
dona_rosa
Nov. 1st, 2013 01:47 pm (UTC)
То что нужно соблюдать чувство меры - это обязательно. В этой сфере правда много интересного и полезного.
(no subject) - galla_bella - Nov. 1st, 2013 02:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dona_rosa - Nov. 1st, 2013 02:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gyanarthi - Nov. 1st, 2013 03:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dona_rosa - Nov. 1st, 2013 04:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - elis_wolf - Nov. 1st, 2013 04:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dona_rosa - Nov. 3rd, 2013 02:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - elis_wolf - Nov. 3rd, 2013 04:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dona_rosa - Nov. 5th, 2013 06:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - elis_wolf - Nov. 5th, 2013 08:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - gyanarthi - Nov. 1st, 2013 04:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dona_rosa - Nov. 2nd, 2013 02:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - gyanarthi - Nov. 2nd, 2013 08:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - dona_rosa - Nov. 3rd, 2013 02:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - galla_bella - Nov. 1st, 2013 06:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dona_rosa - Nov. 2nd, 2013 02:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - galla_bella - Nov. 1st, 2013 06:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dona_rosa - Nov. 2nd, 2013 02:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - galla_bella - Nov. 2nd, 2013 02:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - elis_wolf - Nov. 3rd, 2013 04:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dona_rosa - Nov. 5th, 2013 06:13 am (UTC) - Expand
hellosha
Nov. 1st, 2013 06:17 pm (UTC)
а я вот читаю сообщество феминисток, и думаю, что некоторые там несколько перегибают палку. При всем при том, что всегда считала себя феминисткой, не понимаю, почему некоторые считают, что феминизм не приемлет женственность, флирт, ухаживания. Почему мужчинам отказывают в праве вдохновляться женской красотой и воспевать ее. Как-то попыталась сказать об этом, мне тут же ответили, что так и до оправдания изнасилования недалеко.:)
dona_rosa
Nov. 2nd, 2013 02:06 am (UTC)
Да вообще же людям свойственно перегибать палку и сообщества не исключения :)

Я не знаю насчёт флирта и ухаживаний, видимо считается что если мужчина вдохновляется женской красотой - то он видит в ней только объект, и не видит личности. Тем самым её потребляет пока она его обслуживает. Вот как-то так.
oiolin
Nov. 2nd, 2013 01:22 am (UTC)
Про войну хочу сказать и про разделение на чёрное и белое.

К сожалению, чёрное и белое - объективно существуют. Наш мир, глобально, построен против нас. В нашем мире против нас действительно объективно ведётся целенаправленная война. И противоположный пол - действительно объективно - наши враги. "Хорошие подданные третьего рейха" тоже встречаются, кто же спорит. Но с соответствующими оговорками.

В этом понимании заключается суть радикального феминизма.
Если этот факт принимается за данность и стратегия выживания строится с учётом объективно происходящего, то это - одно дело. Можно тогда смотреть шире, ибо у нас очень много областей, на которые не то что "шире", а и вообще никогда никто не смотрели: на женщин, на женскую жизнь, на женскую сущность, вообще на всё женское. И на весь мир - с точки зрения женщин, не-мудскими глазами, не-мудскими определениями, не-мудскими ценностями... Вот уж простор для расширения кругозора - неисчерпаемый.

Если же факт войны можно "развидеть", задёрнуть занавесочкой, ради того, чтобы продолжать жить в сладком состоянии рабыни, верующей в то, что хозяин _может быть_ на её стороне и никакого жёсткого разграничения мира на 2 лагеря - для хозяев и рабынь - не существует, то нужно просто сказать "до свиданья, радикально-феминистское сознание" и... собственно говоря, ничего страшного. Абсолютное подавляющее большинство женщин так живёт, авось сожитель не убьёт.
dona_rosa
Nov. 2nd, 2013 01:58 am (UTC)
Чёрное и белое объективно существуют - это факт.

Просто кроме белого и чёрного существует ещё много других цветов - и это тоже факт.
(no subject) - oiolin - Nov. 2nd, 2013 02:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - dona_rosa - Nov. 2nd, 2013 02:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - oiolin - Nov. 2nd, 2013 02:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - dona_rosa - Nov. 2nd, 2013 02:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - oiolin - Nov. 2nd, 2013 03:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - dona_rosa - Nov. 2nd, 2013 03:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - aiki_taktik - Nov. 4th, 2013 01:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - scinic - Nov. 20th, 2013 08:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - i_tatius - Nov. 20th, 2013 09:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - dona_rosa - Nov. 20th, 2013 09:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - dona_rosa - Nov. 20th, 2013 09:17 am (UTC) - Expand
ejisko
Nov. 2nd, 2013 10:44 am (UTC)
да, объективно признавая, что большая часть ресурсов ограждена от женщин, довольно глупо поворачиваться спиной к тому, что ты можешь иметь. радикальность не в том, чтобы с презрением отвергнуть всех мужчин, а в том, чтобы как можно меньше позволять себя использовать там, где это возможно. и возвращать свое там, где возможно. я согласна с тобой в части "не могу себе позволить это ограничение".
dona_rosa
Nov. 3rd, 2013 02:09 pm (UTC)
Да конечно. Любые знания, любая информация которую мы получаем рано или поздно так или иначе но должна способствовать развитию, а не приводить в тупик в котором опускаются руки и всё сводится к сетованиям на несправделивость и так по бесконечному кругу. Должны быть действия и приведение в порядок своей жизни. А если считать что при данном строе это заведомо невозможно... то какой тогда смысл пытаться?

Спасибо за понимание.
(no subject) - ejisko - Nov. 3rd, 2013 04:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dona_rosa - Nov. 5th, 2013 06:35 am (UTC) - Expand
no_leemits
Nov. 5th, 2013 05:41 am (UTC)
Да.

Ира, ты права.

При этом, занимаясь бизнесом, я понимаю, что не могу позволить себе смотреть на мир только через какую то одну призму. Я считаю, что способность смотреть на мир только с одного угла зрения (будь то феминизм, религия, эзотерика, социализм или коммунизм) - это существенное ограничение, которое я не могу себе позволить. - да-да-да

Знаешь, я сейчас до сих пор мусор из головы вычищаю...
И в том числе валяевский... У нее, конечно, не всё бред. Очень много полезного я узнала для себя, но это опять же не она придумала.

А эта ересь про "нельзя вместе жить до свадьбы" "нельзя сексом заниматься до свадьбы", телегония и пр - я до сих пор это вычищаю.

Меня, кстати, всегда напрягал догматизм в её образе жизни - если Веды, то Веды полностью - без исключений

И мне невероятно повезло, что мужчина со мной рядом - очень разумный и мне помог поставить мозги на место.


Edited at 2013-11-05 05:53 am (UTC)
dona_rosa
Nov. 5th, 2013 06:38 am (UTC)
Валяева на самом деле не простая дама, на неё очень многие ведутся по самым разным причинам. Даже говорить о ней не хочется. Там целая система манипуляции и подмена фактов и прочее прочее. Собственно и торсунов из этой же серии и все остальные кто хотят внушить женщинам что за силу нужно оправдываться.

У тебя с мозгами и так всё в порядке и было и есть, я не сомневалась что ты рано или поздно сама осознаешь что это действительно ересь и бредовый бред. И я рада что это произошло так быстро. И рада что с тобой рядом подходящий человек.
(no subject) - no_leemits - Nov. 5th, 2013 08:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - skdm - Nov. 17th, 2013 02:36 pm (UTC) - Expand
fotovivo
Nov. 8th, 2013 06:58 am (UTC)
"Равное вознаграждение за равный труд" в широком смысле, не представлялось, что за это снова придется бороться. Пусть даже не до конца реализованное, но на уровне убеждений присутствовало не как феминизм, а как элементарный здравый смысл.
Кажется ныне под ф-м понимают нечто другое.
dona_rosa
Nov. 8th, 2013 11:39 am (UTC)
Да, иногда его путают с мужененавистничеством, иногда с фашизмом. Вариантов настолько много, что я сама в этом чуть было не потерялась.
Вообще элементарный здравый смысл действительно же самый лучший подсказчик!
(no subject) - fotovivo - Nov. 8th, 2013 11:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - dona_rosa - Nov. 8th, 2013 12:00 pm (UTC) - Expand
wesna_v_metro
Nov. 12th, 2013 08:06 am (UTC)
меня интересует, очень!
skdm
Nov. 17th, 2013 02:35 pm (UTC)
Как-то однобоко, на мой взгляд, вешать ярлыки вроде "феминизм". Мир же гораздо многообразнее. Мне кажется, ваш случай - это не феминизм, а желание самореализации. Это разные вещи. Ну а баланса нам всем недостаёт - это та ещё задача.
scinic
Nov. 20th, 2013 08:18 am (UTC)
С феминизмом не знаком, но осуждаю:)
Ибо это слово у меня ассоциируется с постами вышедшими в топ из сообщества феминисток в жж. А это ад трэш и Изгаиль.
dona_rosa
Nov. 20th, 2013 08:27 am (UTC)
Могу тебя понять. В таком контексте я его и сама осуждала бы наверное.
А на самом деле благодаря феминизму у женщин появилось право голосовать (всего только в прошлом веке это произошло а в некоторых странах так и совсем недавно только), ездить за рулём, получать образование, работать и пить кофе в общественных местах! Были времена когда муж мог убить жену и это даже не наказывалось потому что жена приравнивалась к собственности мужа как табуретка например. Ну я на эту тему могу рассуждать бесконечно, думаю суть ты понял :)
(no subject) - scinic - Nov. 20th, 2013 08:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - dona_rosa - Nov. 20th, 2013 08:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - scinic - Nov. 20th, 2013 08:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - dona_rosa - Nov. 20th, 2013 08:54 am (UTC) - Expand
( 57 comments — Leave a comment )