?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Неожиданный вопрос

У меня этот вопрос сегодня возник внезапно и практически поставил в тупик.
Как вы думаете, что именно заставляет людей действовать против собственных интересов и себе во вред?

Ведь именно в этой причине кроется пристрастие к вредным привычкам, выбор не тех партнёров, не той работы, не того образа жизни, вредной еды и вредноносных отношений.

В качестве своего ответа я могу первым делом назвать глупость. Но наверняка могут быть ещё версии. Поделитесь пожалуйста своими. Мне это важно.

Comments

( 63 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
ejisko
Oct. 3rd, 2013 07:55 am (UTC)
надежда на компенсацию. "и тогда они все зарыдают".
если смириться с тем, что мир несправедлив, и компенсации не будет НИКОГДА, довольно быстро пропадает желание тратить время на то, что не приносит радости.

Edited at 2013-10-03 07:57 am (UTC)
dona_rosa
Oct. 3rd, 2013 08:00 am (UTC)
Логично.
Спасибо большое. Мне этот мотив кажется тоже очень знаком и понятен.
(no subject) - ejisko - Oct. 3rd, 2013 08:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - dona_rosa - Oct. 3rd, 2013 08:17 am (UTC) - Expand
yasenekk
Oct. 3rd, 2013 07:59 am (UTC)
Душевная туповатость и инертность. Вниз двигаться всегда проще, чем подниматься. Такие люди часто даже не осознают, что действуют себе во вред. Не задумывались об этом, нет такой привычки.
dona_rosa
Oct. 3rd, 2013 08:02 am (UTC)
Да, тоже очень похоже на правду.
olja_klimi
Oct. 3rd, 2013 08:03 am (UTC)
Детские травмы это.
Когда человека с рождения обесценивали и приучали к вывернутой нормальности (боль уничтожающая критика - это правильно, а всё хорошее "сказки"), в качестве защитной реакции психика учится получать в этом удовольствие, поскольку других источников нет. Ну а потом на этой почве возникают различные зависимости - это путь в ад.
dona_rosa
Oct. 3rd, 2013 08:08 am (UTC)
Я согласна. Этим конечно многое можно объяснить. Но это же тоже очень разрушающе, когда прошлое определяет настоящее и будущее человека...
Я к тому что можно найти убедительное объяснение например "детские травмы" и под этим объяснением и дальше позволять травмам портить себе жизнь.
(no subject) - olja_klimi - Oct. 3rd, 2013 08:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - dona_rosa - Oct. 3rd, 2013 08:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - olja_klimi - Oct. 3rd, 2013 08:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - dona_rosa - Oct. 3rd, 2013 09:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - kondrashova79 - Oct. 3rd, 2013 10:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - olja_klimi - Oct. 3rd, 2013 01:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kondrashova79 - Oct. 3rd, 2013 01:50 pm (UTC) - Expand
artx
Oct. 3rd, 2013 08:11 am (UTC)
Непонимание своих интересов либо их обесценивание, неверная приоритизация.
dona_rosa
Oct. 3rd, 2013 08:12 am (UTC)
Да, это 100%. Спасибо.
orhidea777
Oct. 3rd, 2013 08:24 am (UTC)
Кроме глупости может быть гордость и упрямство, это наиболее распространенное. Еще может быть лень изменить вредные привычки, поведение.
dona_rosa
Oct. 3rd, 2013 08:32 am (UTC)
Да, это тоже веское объяснение.
yanatvr
Oct. 3rd, 2013 08:30 am (UTC)
...желание скрыться от некомфортного окружения. не только людей имею в виду.
dona_rosa
Oct. 3rd, 2013 08:31 am (UTC)
Ну желание скрыться от некомфортного окружения - это же уже в интересах самого человека. Тут логично.
(no subject) - yanatvr - Oct. 3rd, 2013 08:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - dona_rosa - Oct. 3rd, 2013 08:37 am (UTC) - Expand
dona_rosa
Oct. 3rd, 2013 08:30 am (UTC)
Ещё версия - внутренний конфликт, когда разные части человека одновременно хотят противоположного.
zheka_ural
Oct. 3rd, 2013 08:37 am (UTC)
лень
dona_rosa
Oct. 3rd, 2013 09:09 am (UTC)
Это наше всё :)
(no subject) - ray_idaho - Oct. 3rd, 2013 09:30 am (UTC) - Expand
galla_bella
Oct. 3rd, 2013 08:48 am (UTC)
Нежелание выходить из зоны комфорта? Отсутствие привычки к критическому осмыслению среды?
dona_rosa
Oct. 3rd, 2013 09:09 am (UTC)
Да, думаю да и хочется дополнить по поводу зоны комфорта - не просто нежелание, а даже может быть и страх.
И отсутствие привычки к критическому осмыслению и вообще какому- либо осмыслению. Мне сложно представить что есть люди которые не имеют привычки осмысливать что с ними происходит... но ведь такие люди явно есть.
(no subject) - smirnova_luda - Oct. 3rd, 2013 09:42 am (UTC) - Expand
smirnova_luda
Oct. 3rd, 2013 09:40 am (UTC)
Я тоже себе во вред действую, причем постоянно. Сижу в инете, когда надо работать. Играю в шарики, когда надо зарабатывать бабки. Почему так? Да все просто - приятно это, а мотив финансов для меня не работает ни фига.
galina_vr
Oct. 3rd, 2013 09:53 am (UTC)
Вероятно, подталкивают к действиям, как бы внешне вредным, бессознательное ощущение вторичной выгоды. То есть, какое-то упрощение проблем, как бывает при всяких зависимостях.
dona_rosa
Oct. 3rd, 2013 10:06 am (UTC)
Ну да, мотив какой-то всё равно при этом есть. Просто зачастую он неосознан.
evo_lutio
Oct. 3rd, 2013 10:02 am (UTC)
Все что угодно, но только не глупость.

dona_rosa
Oct. 3rd, 2013 10:05 am (UTC)
Под глупостью я подразумеваю несоответствие здравому смыслу, неспособность к здравому рассуждению. Но похоже что это просто то что на поверхности, а причины где-то более глубоко...
merinainen
Oct. 3rd, 2013 10:14 am (UTC)
Человек по своей природе ленив и стремится к сиюминутному удовольствию. Что приятней? Поваляться в постели линих полчаса или вылезать в холод и делать зарядку. Пойти с Васькой в бар или с Николаем Ивановичем сыграть партию в шахматы? Дело не в глупости, а в способности к преодолению лени, умению напргаться.
deliadelia1
Oct. 3rd, 2013 10:18 am (UTC)
разные вещи. в неправил партнера влюбляешься, жирная пищу вкусная, курить - чувствовать себя частья коллектива на перерывах. и тд
isabeau_hawke
Oct. 3rd, 2013 10:31 am (UTC)
Не уверена про глупость, мне люди представляются весьма рациональными существами, склонными действовать себе на пользу, но польза краткосрочная очень отличается от долгосрочной.

Съесть плитку шоколада сейчас - мгновенная польза, простое чувственное удовольствие, всплеск сахара в крови, эйфория и вкусно, а отказаться от нее или заменить какой ни то морковкой - грусть и депривация. Забить на эти немедленные и осязаемые гедонистические стимуляшки (даже не так - забивать систематически!) ради долгосрочных результатов требует серьезной внутренней дисциплины.

С отношениеями та же петрушка - высок соблазн выбрать доступное немедленно (подумаешь, немного токсичное, все равно прямо здесь и сейчас польза, Санта-Барбара и ощущение полноты жизни) и нет мотивации долго искать свое и нужное с негарантированными результатом
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 63 comments — Leave a comment )