?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Мы привыкли слышать, что бизнес это не женское занятие, и что успешные женщины в бизнесе это или исключения, или женщины, предавшие свою «женскую суть», или просто глубоко несчастные, которым не удалось наладить свою личную жизнь, и поэтому им больше нечем заняться. Это только некоторые из стереотипов, которые, несмотря на свою абсурдность, активно процветают в нашем обществе и мешают эффективному бизнесу.

Прагматичный деловой подход, подкреплённый результатами исследований влияния гендерного соотношения на эффективность компании, очень явно демонстрирует абсурдность стереотипов и заблуждений о месте женщин в бизнесе. Более того, исследования, проведённые компаниями Catalyst, the US research organisation and McKinsey & Company показывают, что чем больше женщин занимают лидирующее место в компании, тем выше финансовые результаты. Ссылка на результаты исследований: http://www.20-first.com/9-0-better-bottom-line.html

Таким образом, можно говорить о том, что активное участие женщин в бизнесе и занятие ими ключевых должностей создаёт для глобальных компаний конкурентное преимущество. Компании, которые претендуют на лидирующие позиции, уже давно учитывают эту тенденцию и активно применяют её в стратегиях развития компании, порой идя ради этого на довольно радикальные меры.

Ярким примером внедрения такой стратегии стал Пакистан.

"Пакистан - это очень сложная и противоречивая страна", говорит Эхльсан Малик (Ehlsan Malik) - первое лицо компании Unilever в Пакистане. "СМИ преподносят Пакистан как консервативную страну, однако, большой сегмент общества здесь либеральный и широкомыслящий".

"Моей предшественницей на должности Unilever Пакистан была женщина, которая сменив работу, возглавила компанию L'Oreal Пакистана. Моя жена управляет своим бизнесом ,и наши матери и сёстры тоже всегда работали, так же как работают и другие женщины в нашей семье и среди друзей и подруг. Поэтому для меня подход к гендерному балансу в Unilever не является чем-то экстраординарным". В Комитете управления компанией на данный момент два места из шести занимают женщины, и высока вероятность того, что и должность самого Малика после его ухода тоже займёт женщина. "Был отмечен высокий потенциал ещё троих женщин, и поэтому велика вероятность, что в обозримом будущем в составе Управляющего Комитета будет даже больше женщин, чем мужчин"

"Мы хотели стать примером модели компании с гендерным балансом. Сейчас практически все наши конкуренты делают то же самое..."

Как мужчины реагируют? "Два или три года назад велись озабоченные дебаты из-за того, что мы отдаём предпочтение женщинам. И мы очень чётко обозначили свою позицию: между двумя равными кандидатами мы выберем женщину, потому что существует дисбаланс, который нужно корректировать". В Пакистане, как и в растущем числе стран, академические успехи женщин выше, чем мужчин. "В медицинских колледжах 70% женщин, однако, менее чем половина из них продолжает работать после получения квалификации частично из-за семейных обстоятельств и частично из-за условий работы" - отмечает Малик.

Авива Виттенберг – СЕО компании "20 первый век", занимающейся консультированием по вопросам гендерного выравнивания и автор книги «Как женщины делают бизнес» (“How do women mean business”) отмечает: «Во многих компаниях, в которых я работаю, наблюдается наибольшая открытость и более активные действия по выравниванию гендерного неравенства в проектах, связанных с разработкой рынка новых услуг. Я обнаружила, что менеджеры в Бразилии, Индии или Малайзии с большим энтузиазмом и решительностью берутся за такие бизнес -кейсы, чем их западные коллеги, и справляются с этим в гораздо более сложном контексте. И они готовы идти дальше в своих попытках адаптировать этот контекст к потребностям женщин.

Например, Пакистан. Unilever Пакистан добились баланса в гендерном выравнивании внутренними средствами, которые Малик считает "относительно простыми", делая такие вещи, которые в каком -то другому месте сочли бы немыслимыми. Принимая на работу инженерок на далеко расположенные заводы, Unilever предоставляет охрану им и их домам. Гибкие условия для работы из разных мест - из дома, офиса или агентства - это дополнительный шаг, который идёт всем на пользу. Однако, он замечает, что "женщины- управляющие предпочитают работать всё- таки в офисе, потому что там есть центр, в котором присматривают за их детьми, они хотят уйти подальше от своих многочисленных семейств, в которых живёт большинство пакистанок, и также это им позволяет избежать перебоев с электричеством, которые являются проблемой для больших городов". (отсюда http://blogs.hbr.org/cs/2013/01/unilevers_pakistan_country_man.html)

В пользу данного подхода высказывается и доктор философии Джеймс Кантон (Ph.D. James Canton) - CEO и председатель Института исследований Глобального Будущего. В своей книге «Ключевые тенденции, которые переформируют мир в ближайшие 20 лет» он описывал важность изменения подхода к составу работников для компании UPS ещё в 90ые годы, то есть до экспансии этой компании в более чем 180 стран мира. Во время консультирования, он выражал свою озабоченность по поводу того, что серьёзным препятствием для выхода компании на глобальный рынок является диспропорция в составе работников: слишком много «белых», недостаточное количество в составе компании женщин и национальных меньшинств, и слишком много случаев сексуальных домогательств и дискриминации. Лидеры компании приняли эти замечания, изменили соотношение состава компании и преуспели в выходе на глобальный рынок.

Чем бы ни была вызвана эта тенденция: вкладом феминизма, ключевыми трендами, которые изменяют глобальный мир, или просто прагматичной нацеленностью бизнеса на получение прибыли, тот факт, что выравнивание гендерного соотношения в компаниях увеличивает прибыль, стоит учитывать и российским компаниям, которые хотят не просто вписаться в глобальный бизнес, но и занять в нём достойное место.

И конечно же не могу не выразить благодарность Авиве Виттенберг – Кокс (Avivah Wittenberg-Cox) за любезное разрешение перевести и использовать цитаты из её блога на сайте http://hbr.org/

При подготовке статьи были использованы следующие ссылки:

http://blogs.hbr.org/cs/2013/01/unilevers_pakistan_country_man.html
http://www.20-first.com/9-0-better-bottom-line.html



Специально для сообщества http://womenation.livejournal.com/

Comments

( 7 comments — Leave a comment )
o_dysse_y
Jan. 30th, 2013 04:33 pm (UTC)
Очень порадовал материал. Унесла к себе, спасибо!
dona_rosa
Jan. 30th, 2013 04:38 pm (UTC)
Спасибо огромное! И меня порадовал :)
Умные учтут эти тенденции и выиграют. Дураков постигнет участь динозавров.
platina_ru
Jan. 30th, 2013 08:05 pm (UTC)
Интересно, Ира!
Меня вдохновляет. :)
dona_rosa
Jan. 30th, 2013 11:51 pm (UTC)
Прекрасно :)
В том и смысл!
artx
Feb. 1st, 2013 07:33 am (UTC)
Неужели это свершается!
dona_rosa
Feb. 1st, 2013 08:11 am (UTC)
Удивительно, но все факты говорят за!!!
То есть я тут на самом деле не обольщаюсь - понятно что это прагматизм прежде всего и необходимость выжить на рынке, которую круче женщин никто не обеспечит и только поэтому нас берут в команду.
Но то что эксперты в один голос вот так вот об этом говорят и исследования и цифры и даже институт предсказания глобального будущего об этом говорит - это уже тенденция. Поэтому у меня есть ощущение что глобализация +бизнес победят патриархальный строй с его замашками и произойдёт это гораздо быстрее.
phoienix
Feb. 7th, 2013 06:00 am (UTC)
:)
( 7 comments — Leave a comment )