?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Я всегда считала, что делиться впечатлениями от ещё не прочитанной книги - это как-то не правильно. Но для этой книги хочется сделать исключение, потому что прочитав всего только 71 страницу из 479  я уже поняла, что это одна из лучших биографий человека и о самом себе, и о стране, и конечно о временах. Мне хочется цитировать каждую страницу и каждое наблюдение. Очень многое совпадает и с моими скромными наблюдениями о России, которые сформировались при кросс-культурном взаимодействии с другими странами. Мой опыт, конечно, в разы меньше но так мне и лет меньше. Но мои и сознательные выводы и неосознанные до конца ощущения находят подтверждение в этой книге.И взгляд на эти наши с вами  современные времена кстати тоже.

Взгляд у Владимира Владимировича очень ясный и своеобразный. Но у него и опыт очень своеобразный и если местами его наблюдения звучат довольно жёстко и не особо лицеприятно, то в общем нужно понимать, что это не высокомерие, а чувства человека, который и чувствует близость к этой нашей стране и её боль, но не ограничен одной родиной и поэтому может позволить себе быть честным и видеть многое с других ракурсов. С этим взглядом, конечно, можно спорить до хрипоты. Наверняка можно найти сильные аргументы, говорящие против. Но в любом случае очень полезно задуматься о том, о чём он пишет,  и о временах, в которых мы живём. Книга понравится читателям, которые не зациклены на собственной "точке зрения" и любят подумать. Мне очень понравилось, что книга получилась очень  душевной, искренней, живой (там есть моменты, в которых взгляды автора изменились и он честно пишет "раньше я думал так, а потом понял что заблуждался").  Это вообще такой ценный опыт "от первого лица", что возможно по этой книге можно было бы изучать историю нашего времени в качестве дополнительной литературы для чтения. Если конечно к тому времени наша система образования не рухнет окончательно.

И несколько цитат:

    (1) 

Выяснив, что мой отец - советский гражданин, он сказал:
-Знаете, нет ни одного народа в мире, который способен преодолевать трудности так, как это делаете вы, русские. Но к счастью для нас, нет ни одного народа в мире, который так умеет устраивать трудности самому себе.
      Прав был английский разведчик. Прав.


(2)

В последние годы я много думаю о том, каков он русский народ. От многих я слышал, будто русские имеют немало общего с американцами - что совершенно не так. Да и откуда у них может быть что-то общее, когда их исторический опыт столь различен?  Назовите мне хоть один европейский народ, который в большинстве своём оставался в рабстве до второй половины девятнадцатого века. Покажите мне народ, который почти три века находился под гнетом гораздо более отсталого завоевателя. Если уж сравнивать, то, пожалуй, наиболее похожи друг на друга русские и ирландцы  - и по настроению, и по любви к алкоголю и дракам, и по литературному таланту. Но есть и принципиальное различие: ирландцы любят себя, вы никогда не услышите от них высказывания вроде "как хорошо, что здесь почти нет ирландцев"


(3)

С приходом к власти В.В. Путина произошло очередное толкование "истории": Сталина и его правление "реабилитировали", и ныне признаётся, что Сталин, хотя и допустил некоторые злоупотребления, руководствовался требованием времени и безусловно принёс гораздо больше пользы чем вреда... Злодеяния, грубейшие просчёты, приведшие к гибели цвета нации, -всё это тщательно убрано из учебников, из телевизионных программ федеральных каналов. Сталин, поучают нас, был прекрасным менеджером. Так -то.

Хочется излить свой праведный гнев на тех, кто проституирует звание историка, желая тем самым угодить власти. Но зачем? Это было и это будет. И в конечном счёте время всё ставит на свои места. Жаль только, что приходится платить за это уж очень высокую цену...

Comments

( 35 comments — Leave a comment )
yanatvr
Dec. 12th, 2012 09:59 am (UTC)
...спасибо за наводку. обязательно прочту.
dona_rosa
Dec. 12th, 2012 10:09 am (UTC)
Вот в том, что тебе понравится - я уверена!
(no subject) - yanatvr - Dec. 12th, 2012 10:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - o_dysse_y - Dec. 12th, 2012 12:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yanatvr - Dec. 12th, 2012 12:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dona_rosa - Dec. 13th, 2012 04:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - dona_rosa - Dec. 13th, 2012 03:29 am (UTC) - Expand
lanita_med
Dec. 12th, 2012 10:02 am (UTC)
всегда импонировал мне...
с удовольствием смотрю передачи с его участием, иногда хочется поспорить с ним
кстати...в этом случае вспоминаю жж...:)) вот где можно задать вопрос, прокомментировать,поспорить....
dona_rosa
Dec. 12th, 2012 10:15 am (UTC)
Класс! Мне он тоже импонировал, но я как-то довольно настороженно относилась к его высказываниям очень многим. Но то что он профессионал высокого класса - это однозначно.
А вот когда прочитала историю его семьи, его чувства и как-то он с другой стороны открылся ещё. С человеческой.
deliadelia1
Dec. 12th, 2012 11:21 am (UTC)
Какое совпадение. Я тоже вчара прочла до половины книгу, о который уже хочется говорить.
Но повременю. Дочитаю-таки. Тем более, что о моей книге уже некоторые жж-френды высказались.

С приведенными высказываниям полностью согласна. Про сталина -просто ужасно. Так все снова переврать. Зачем? И как не стыдно?
dona_rosa
Dec. 13th, 2012 04:59 am (UTC)
Ты первая из моих жж френдов, кто высказался об этой книге. Но возможно я нечаянно кого-то пропустила.

С такими высказываниями сложно не согласиться да. Для чего это делается сейчас сложно сказать. Я в этом вижу и оправдание насилия и попытку внушить гражданам страха, несвободы, обособленности, враждебности по отношению друг к другу и к людям других национальностей в особенности да и вообще просто к "другим". Это какое- то очень своеобразное понятие об "эффективном менеджменте" и у меня тоже оно вызывает бурю негодования. Методы то те же самые - тоталитарные. Я просто надеюсь что это уже не пройдёт в современном обществе. Как в общем и дискриминация по национальным, половым или любым другим признакам. И вот тут я чувства В.В. Познера разделяю полностью.
zirka15
Dec. 12th, 2012 11:38 am (UTC)
Спасибо! Обязательно прочту! Да Познер противоречив, но противоречие и есть критерий истины ( не мои слова ))
dona_rosa
Dec. 13th, 2012 05:05 am (UTC)
Ух там чем дальше тем интереснее и просто невозможно оторваться. Настолько он глубоко описывает то что вообще происходило и с точки зрения быта и с точки зрения чувств и страхов и очень откровенно пишет. И он очень думающий... поэтому и те самые противоречия наверное в том числе :)
bananafishka
Dec. 12th, 2012 02:17 pm (UTC)
Спасибо, что рассказала!
dona_rosa
Dec. 13th, 2012 05:07 am (UTC)
Ох Анечка я рада если заинтересовала. Невозможно было не рассказать.
Захватывает круче любого остросюжетного детектива, а ведь там ничего такого острого... просто воспоминания и мысли.
(no subject) - bananafishka - Dec. 13th, 2012 08:33 am (UTC) - Expand
scinic
Dec. 12th, 2012 02:41 pm (UTC)
Надо будет прочитать
dona_rosa
Dec. 13th, 2012 05:07 am (UTC)
Олег, это просто обязательно :)
gudim_ka
Dec. 12th, 2012 04:18 pm (UTC)
Заинтересовали, скачала себе электронную версию.
dona_rosa
Dec. 13th, 2012 05:08 am (UTC)
Ооочень рада! :)
rica_aleshina
Dec. 12th, 2012 05:01 pm (UTC)
СПасибо, тебе, Иришка,как ты умеешь здорово написать о книге, захотела почитать сразу, тем более он мой герой!
dona_rosa
Dec. 13th, 2012 05:11 am (UTC)
И тебе спасибо за отзыв Рика! :)
Я просто не могла не написать - настолько это трогает, настолько это совпадает и настолько это искренне и вдумчиво, что это просто шедевр. Он и мой герой теперь тоже. И в его книге еще очень много упоминаний о других людях, которых тоже можно смело назвать героями, которые не ломались и сохраняли чувство собственного достоинства даже в нечеловеческих испытаниях. В общем я могу об этой книге кажется говорить бесконечно :)
(no subject) - rica_aleshina - Dec. 13th, 2012 05:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - dona_rosa - Dec. 13th, 2012 05:18 am (UTC) - Expand
starcheko
Dec. 12th, 2012 05:56 pm (UTC)
Я уважаю его времен 80ых и 90ых. Видел как он работал, на телевидении.
А сейчас он слишком "гибкий".
dona_rosa
Dec. 13th, 2012 05:13 am (UTC)
Я пока читала тоже вспомнила его передачи тех лет, но я тогда маленькой была. Не сказала бы что он "гибкий" сейчас. По крайней мере в его книге очень чёткая позиция прослеживается.
simart
Dec. 12th, 2012 07:26 pm (UTC)
спасибо. Познер всегда интересен.
dona_rosa
Dec. 13th, 2012 05:13 am (UTC)
Да, удивительной судьбы человек.
platina_ru
Dec. 12th, 2012 07:52 pm (UTC)
Спасибо за рекомендацию, Иришка!
dona_rosa
Dec. 13th, 2012 05:13 am (UTC)
Ох тут как говорится "не могу молчать" :)
sonechko
Dec. 12th, 2012 10:39 pm (UTC)
Надо почитать. Спасибо
dona_rosa
Dec. 13th, 2012 05:14 am (UTC)
Да. Определённо того стоит.
simart
Dec. 12th, 2012 10:59 pm (UTC)
спасибо за ссылку - завис на весь вечер и ночь. интересно пишет. жаль, что не он определяет движение страны = жили бы как люди...
спасибо
dona_rosa
Dec. 13th, 2012 05:18 am (UTC)
Я и сама зависла так же, не могла оторваться. Я думаю что для того чтобы жили как люди, нужно очень многое в себе же переоценить. Тут один Познер бессилен что -либо изменить. Хотя он итак уже огромное дело делает - заставляет людей думать и прислушиваться к чувству собственного достоинства. Это основа того чтобы жить как люди, наверное. Хотя конечно строй политический тоже очень важен и тоже на это влияет.
simart
Dec. 29th, 2012 09:45 pm (UTC)
вот не прошло и месяца - а Познера теперь плющат по всем направлениям и хотят уволить. и обзывают словами гадкими... и плакатики на Останскинской башне вешают... и закон принимают (ради Познера), что нельзя иностранцам по нашим СМИ вещать...
написал честную книгу Познер в государстве авторитарном... струнки-нервы затронул... мысли хорошие и глубокие кинул... а теперь быдло его затоптать хочет по приказу "фас!!!"... что печально - затопчут.
(блин, просто 1917-18 год... когда всех интеллигентов матросня душила... и 1937 = но это уже прерогатива Высшего эшелона...)
( 35 comments — Leave a comment )