?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

А я по-прежнему и как ни в чём ни бывало занимаюсь айкидо, правда в более плотном графике, чем обычно, потому что мы готовимся к экзаменам. Из хороших новостей - восстановился мой навык выполнения высоких страховок, и теперь со мной почти не боятся работать. В том смысле, что не так уже сильно боятся мне чего -нибудь нечаянно повредить. В айкидо не повредить партнёра - это одно из самых важных условий.  И хотя принято считать, что за собственную безопасность каждый отвечает сам, всё равно во время занятий действительно каждый человек старается действовать максимально корректно и бережно по отношению к партнёру. Как минимум из прагматических соображений - если ты выведешь партнёра из строя, то на ком потом тренироваться то? :)

И я вчера обратила внимание на то, что новичков от тех, кто занимается давно, отличает именно это качество -

способность выполнять безопасную страховку. Тогда с человеком можно работать и в динамике, и на высокой скорости и с разной амплитудой, и при этом не бояться его или её повредить. И в контексте этого хочется внести одну важную поправку к всем известному высказыванию о том, что не важно сколько раз ты упал, важно сколько раз ты поднялся. Этой фразой в общем принято мотивировать людей и я считаю, что она хороша. Для жизни и для бизнеса тоже. Только хочется добавить, что важно не сколько раз ты упал, а ещё и как именно ты упал. Потому что, чего там говорить, бывают такие падения, после которых человек физически не способен подняться. И те "гуру" бизнеса и мотивации, которые это отрицают, просто напросто врут. Или мягче выражаясь, вводят других в заблуждение.  Но радует то, что действительно бывают такие падения, во время которых получается собрать свои силы в кучу, быстро перегруппироваться, ощутить что-то очень похожее на полёт и твёрдо и уверенно встать на обе ноги. То есть это к тому, что падать тоже нужно уметь. Этому учатся. Многократными неудачными падениями и преодолением страха себе что - нибудь повредить или слишком сильно удариться каким-нибудь важным местом. И страх в этом играет очень важную, а может и вообще даже главную роль. Когда человек в страхе - он интуитивно сжимается, напрягается, неправильно группируется и в результате действительно больно ударяется самым неподходящим для удара местом. И только что обратила внимание, что слово страховка и страх имеют один общий корень - страх. Видимо не случайно помимо всяких прочих составляющих, залогом успешной страховки является способность преодолеть страх

Ну и если уж говорить о себе, то летать безопасно падать у меня уже с каждым разом получается всё лучше и лучше. Теперь нужно ещё научиться при этом как-то  сохранять спокойное и ровное дыхание в моменты, когда почти физически захватывает дух. Но для этого тоже видимо нужна практика и опыт.

Comments

( 29 comments — Leave a comment )
yanatvr
Sep. 19th, 2012 08:21 am (UTC)
...я бы не смогла.
dona_rosa
Sep. 19th, 2012 08:59 am (UTC)
Оу, я и сама была уверена что не смогу :)
zirka15
Sep. 19th, 2012 08:27 am (UTC)
Здравствуйте. Очень интересный пост.Спасибо.А как Вы считаете,вот если у меня яркая нелюбовь ко всяческого рода страхованиям жизни, то это значит - внутренний страх? или это все же не связано? Раньше я думала тоже, что страховка - это страх..страх перед жизнью, пустая и вредная трата денег, особенно в нашей стране, где игры без правил..но Вы интересно трактуете..Думаю, что вкладывание сил и сердца в воспитание детей и в отношения с близкими по духу людьми - это и есть страховка, только более эффективная чем деньги на черный день..,которые тоже неплохо кстати иметь., но без фанатизма :-)
zirka15
Sep. 19th, 2012 08:32 am (UTC)
Ну и да, еще добавлю самовоспитание..как в айкидо)..Это самое сложное, легче действительно деньгами и агенты по страхованию хорошо на этом зарабатывают :-))
dona_rosa
Sep. 19th, 2012 09:05 am (UTC)
Это да, самое сложное, но я искренне считаю что это самое выгодное вложение. Собственная личность -это именно то, что останется с человеком в любом случае. Самый сильный ресурс.
dona_rosa
Sep. 19th, 2012 08:57 am (UTC)
Здравствуйте и вам спасибо за отзыв! :)

Не знаю даже как ответить насчёт нелюбви к страхованию жизни. Просто даже не могу предположить связано это или нет :)

Вообще смотря что понимать под страховкой. Я под этим подразумеваю способность максимально защитить себя при падении. Это полезная штука же :)

В отношениях вообще очень очень сложно подстраховаться. Я в этом не специалистка, но вообще то согласна с тем что то что вы перечислили - это хорошая страховка и правильное вложение сил. Только гарантий всё равно нет. Увы :)
zirka15
Sep. 19th, 2012 10:49 am (UTC)
Как говаривал Остап Бендер, полное спокойствие гарантирует только Госстрах.:-)))вот типа круг и замкнулся :)
aiki_taktik
Sep. 19th, 2012 12:41 pm (UTC)
Кстати, про страхование.

Вот в английском языке страхование insurance, при этом происходит оно от слова (прилагательного) sure - уверенный, надежный.
zirka15
Sep. 19th, 2012 02:47 pm (UTC)
так и у нас до перестройки страхование было надежным, Бендер был прав:). Я отнюдь не тоскую по тем временам, но реалии заставили по новому смотреть на многие вещи..и этот взгляд мне нравится.)
mijunin
Sep. 19th, 2012 09:20 am (UTC)
для этого нужен вменяемый тренер, который постепенно учит правильно выполнять страховку:)
dona_rosa
Sep. 19th, 2012 09:40 am (UTC)
Да уж, роль тренера переоценить невозможно. Наш действительно классный.
hellosha
Sep. 19th, 2012 09:56 am (UTC)
как здорово ты все написала. Просто великолепно. Я, увы, частенько трусиха по жизни. Все время пытаюсь где-то тихонько спятаться, чтобы больно не было. Если падаю, то потихоньку в сторонку отползаю. А нужно учиться взлетать.
dona_rosa
Sep. 19th, 2012 10:04 am (UTC)
Да я это прекрасно понимаю. Действительно же хочется отсидеться, спрятаться и избежать боли. Это наверное, естественная человеческая потребность в безопасности. А с другой стороны - это иллюзия. Спрятаться и отсидеться всё равно не получится, жизнь же она везде.
kassi
Sep. 19th, 2012 12:07 pm (UTC)
Как давно я к тебе не заходила :-))
Наверное, так же давно, как не была в додзё.
А сегодня как раз позвонила утром сенсэю, потом сейчас совершенно случайно решила зайти в ЖЖ, открыла ленту - а тут твой пост :-))
Видимо, это тоже знак, что ПОРА ВОЗВРАЩАТЬСЯ!
dona_rosa
Sep. 20th, 2012 10:04 am (UTC)
Видимо да, знак.
Очень рада тебя видеть! Знаешь, я заметила такую штуку, что айкидо это то куда тянет вернуться. То есть перерывы многие делают, но потом обязательно возвращаются. И у меня выстраивается гипотеза почему так. Но я про это скоро еще напишу отдельно.
aiki_taktik
Sep. 19th, 2012 12:36 pm (UTC)
1) По поводу дыхания, - не заморачивайся.
Есть скелетное дыхание и диафрагмальное. Диафрагмальным мы пользуемся в обвчной жизни. Когда дерешься, борешься, падаешь лучше пользоваться скелетным дыханием - это когда само движение заставляет воздух из легких выходить или всасываться в них обратно. Люди устроены одинаково, поэтому это все справедливо и для айкидо. Попробуй.

з.ы.: Кстати дыхание при падении сбивается именно из-за привычки дышать грудью, диафрагмой.

2) Я учился падать еще на самбо во 2 классе.
Первые тренировки у нас были связаны именно с падением и самостраховкой. Две недели, три раза в неделю по 2 часа - падения, кувырки, кувырки, падения.

Это настолько сильно вбили, что спустя столько лет (правда я же еще рукопашкой занимался), я могу падать правильно (почти)

3) про нефизические падения - возьму на заметку. Хорошее примечание)
dona_rosa
Sep. 20th, 2012 10:16 am (UTC)
Не получается заморачиваться, Юр. Потому что у меня еще и вес прибавился, и мне реально приходится потом очень долго отдыхиваться. Как раз когда я не заморачиваюсь - получается что слишком уж много времени уходит на восстанавливание дыхания. По идее в айкидо дыхание должно быть естественным и скоординированным с движением.
Как пользоваться скелетным например, можешь пояснить?

Правильно падать - это похоже навык, который связан с мышечной памятью. Но он у меня куда-то пропал после перерыва в занятиях. И это прям жаль.

Про нефизические падения меня саму недавно буквально осенило :))
aiki_taktik
Sep. 20th, 2012 11:07 am (UTC)
Блин ну объяснять на буквах дело не благодарное, но попробую.

Например когда ты сгибаешься в поясе, делаешь наклон воздух нужно не задерживать в груди, не запирать, а давать выходить. Тело сгибается, воздух выходит. Делаешь сгиб - выдох, разгиб - вдох; надавили на живот - выдох; бросили тебя - при падении выдох.
Поворот вокруг оси, бросок, любое движение, где задействуется корпус - все можно делать на склетном дыхании. Просто не давай воздуху запираться, это и будет скелетное дыхание. Это больше нужно осознать, т.к диафрагмальное дыхание для нас привычнее.
Пойми, если дышишь диафрагмой, то ты воздух в вертикальном положении корпуса, движешь с помощью мышц учавствующих в дыхании. При движении так дышать не выгодно, выгоднее чтобы воздух ходил туда-сюда за счет работы корпуса - сгибов, разгибов, наклонов.

Основной плюс такого способа - трудно сбить дыхание в бою, а если сбили, востановаить будет проще.

Правильно падать - конечно навык. Любой навык связан с мышечной памятью. Если забываешь его значит у тебя это не навык,а умение. Тебе приходится обращать на это внимание. Значит падения еще сырые и не доработаные.

Работай, Ира, работай)

Вот что-что, а падать нужно уметь правильно не задумываясь об этом.
Пригодится не только на татами.


Edited at 2012-09-20 11:11 am (UTC)
dona_rosa
Sep. 20th, 2012 11:17 am (UTC)
Вот кстати отлично же про дыхание объяснил! Понятно по крайней мере. сегодня и попробую. Правда вес тоже нужно снижать срочно. Иначе гораздо тяжелее всё даётся просто. Вот и нам тренер тоже самое говорит что упасть нужно не думая и из любого положения. Но похоже что да, в навык это умение еще не перешло.

И знаешь ещё что? Я тут в связи с айкидо очень важную штуку поняла. Потом когда смогу слова подобрать - напишу. А пока просто скажу что очень очень правильно ты делаешь что айки тактике уделяешь столько внимания и почти все разговоры сводишь к этому. Это правда важно. Более чем. Если посмотреть откровенно, но практически все остальные подходы в общении основаны на насилии. Айки тактика - единственная из всех мне известных не допускает насилия ни к себе, ни к партнёру.
aiki_taktik
Sep. 20th, 2012 11:22 am (UTC)

Хотел подправить не успел:

Если дышишь диафрагмой, то дышишь как правильо стоя в вертикальном положении корпуса, дыхание идет за счет внутренней мускулатуры, мышц преса, которые движут диафрагму, а также межреберных мышц.

В бою так дышать не выгодно, выгоднее чтобы воздух ходил туда-сюда за счет работы корпуса - сгибов, разгибов, наклонов.

Основной плюс такого способа - трудно сбить дыхание в бою, а если сбили, востановаиться будет проще.

Именно поэтому все советы ловить соперника на вдохе/выдохе - основаны на диафрагмельном дыхании.


Ты знаешь я не считаю подход айки-тактики чем-то уникальным, да и от самого названия все же хочется отойти. Если подумать, мы все этим пользуемся, как бы ни называли, просто не понимаем этого.
А способов что-то сделать эффективно, эргономично не так уж и много.

Как картошку не называй, картошкой она (по сути своей) быть не перестанет))
dona_rosa
Sep. 20th, 2012 11:24 am (UTC)
Я потом свою мысль поясню!
Ещё раз спасибо за разговор о дыхании.
Помчалась на тренировку :))
sergey_steinvil
Sep. 19th, 2012 02:54 pm (UTC)
Жизнь и бизнес тоже требуют хороших партнеров, чтобы научиться грамотно падать :))
dona_rosa
Sep. 20th, 2012 10:04 am (UTC)
Да, это однозначно :)
simart
Sep. 19th, 2012 06:06 pm (UTC)
не по делу - меня с юности убивало название - "Госстрах". гос-страх= государственный страх!
сперва государственно запугали - потом деньги снимут (на гос. уровне = все законно!!!)
в самом названии концентрат цинизма.
а поздравляю с успехами в борьбе "сама с самой"! круть.
dona_rosa
Sep. 20th, 2012 10:07 am (UTC)
Спасибо! Мне тоже это название не нравится... но оно так подходит к тому что происходит в обществе и сейчас. Сначала запугивание, возбуждение вражды и ненависти и отсутствие чувства безопасности (СМИ в этом просто блестяще преуспевают), а потом старательно будем с этими чувствами справляться. Хотя гораздо рациональнее было бы эти страхи просто не провоцировать.
vera_every
Sep. 19th, 2012 10:09 pm (UTC)
А я боюсь падений и травм настолько, что не смогла бы падать в тренировочных целях. Мне проще идти с другого конца - развивать координацию, чтоб свести опасность падения к минимуму.
dona_rosa
Sep. 20th, 2012 10:12 am (UTC)
Да, пути бывают разными.
Но в боевых искусствах без этого умения просто не обойтись.
aiki_taktik
Sep. 20th, 2012 12:43 pm (UTC)
Если начинать падать не с сразу с полного роста, а с положения приседа (будут получаться перекат с пяток на спину (если назад), на бок (если в стороны)), то постепенно повышая высоту можно научиться падать правильно)

Развитие координации с целью избежать падений не есть правильный путь, потому что даже развив координацию (кстати, что вы под этим подразумеваете???) в стоячем положении у вас все равно останется страх падений. И, кстати, правильно падение это тоже умение координировать свое тело)

Edited at 2012-09-20 12:47 pm (UTC)
alexstoma
Oct. 1st, 2012 09:35 am (UTC)
А где занимаетесь (занимаешься?)?
( 29 comments — Leave a comment )