?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Про "Кококо"


Я редко пишу о фильмах, но про этот захотелось написать. Он действительно стоит того, чтобы посмотреть. И обсудить тоже было бы интересно. Уверена, что каждый увидит в фильме что-то своё и поэтому я пока не читала других рецензий, кроме как "понравилось" и "стоит посмотреть".

Но вот если  бы мне нужно было ответить однозначно на вопрос "о чём кино?" - я бы

сказала, что о личных границах. И, пожалуй, о самообесценивании. О внутренней порядочности, при которой человек даже не представляет насколько далеко в нарушении его личных границ может зайти другой человек, из другой среды, с другим жизненным опытом и просто - другой. О том как эта порядочность и "хорошесть" мешает человеку просто жить и действовать в собственных интересах, не ущемляя себя. Я вообще давно подозревала, что счастье другого, построенное за счёт своего собственного - это какая - то ошибка. Почему нужно считать интересы другой личности более ценными чем собственные?  Почему нужно молчать тогда, когда правильнее было бы размахнуться и врезать? Почему нужно терпеть до последнего и гасить в себе здоровые реакции психики на нарушение границ и гасить их до такой степени, что потом из-за какой то критической мелочи захочется уже человека убить? Так ли это правильно - проявлять щедрость и великодушие к другому в ущерб себе? Такое ли уж это великодушие? Кому нужна такая щедрость и доброта и кому в итоге от неё хорошо? Откуда в нас такое отношение к себе, что женщина совершенно искренне считает, что её знания, которым она практически посвятила свою жизнь,  настолько просты и  ничего не стоят, что другая может им научиться буквально за неделю? Откуда этот дебильный комплекс вины, что "у них было другое детство" (без похода в музеи и на выставки)  и поэтому мы теперь им должны?

Кстати, особо хочется отметить, что этот фильм проходит тест Бехдель (для проверки фильмов, а также книг и другой медийной продукции на достаточность репрезентации женщин). Согласно этому тесту, произведение должно соответствовать трем условиям:
-в нем есть как минимум две женщины (и у них есть собственные имена), 
- которые разговаривают друг с другом
- не о мужчинах.

И надо сказать, что возможно благодаря этому, у меня было ощущение вовлечённости, ощущение что автор разговаривает с тобой и на твоём языке. При этом фильм у меня вызвал скорее больше вопросов чем ответов. И причём однозначных ответов я по-прежнему так и не нашла. Но тем оно и интереснее.

Если вы смотрели, то о чём этот фильм для вас?


Ещё интересный отзыв о фильме http://yahaldey.livejournal.com/212130.html

Comments

( 77 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
3_round
Aug. 27th, 2012 08:46 am (UTC)
счастье другого, построенное за счёт своего собственн
Отлично написала! Это трудно формулировать, ты сказала, как надо. Молодец. Со всем согласна, под всем подпишусь, кроме "не о мужчинах". О мужчинах тоже.
dona_rosa
Aug. 27th, 2012 08:50 am (UTC)
Re: счастье другого, построенное за счёт своего собстве
Спасибо огромное. Я рада, что это совпало.
Поправка принимается! Просто в этом фильме, мужчины и отношения с ними не являются главной темой. Отредактировала потому что и о мужчинах тоже да.

Edited at 2012-08-27 08:52 am (UTC)
yanatvr
Aug. 27th, 2012 08:50 am (UTC)
...не видела ещё.
dona_rosa
Aug. 27th, 2012 08:52 am (UTC)
Буду ждать твоего мнения :)
expertoza
Aug. 27th, 2012 08:52 am (UTC)
Не смотрела пока, посмотрю обязательно.
dona_rosa
Aug. 27th, 2012 08:52 am (UTC)
Надеюсь обсудим :)
tanya_simonovva
Aug. 27th, 2012 08:54 am (UTC)
Мне очень понравился. Настолько, что даже анализировать не хочется. Но отношения показаны очень настоящие - всё как в жизни
dona_rosa
Aug. 27th, 2012 08:56 am (UTC)
У меня сходные чувства. Не хотелось разбирать по косточкам и анализировать, а просто принять как есть и задать вопросы прежде всего к себе. Тоже очень понравился.
marina_baranova
Aug. 27th, 2012 08:54 am (UTC)
Фильм пока не смотрела, но читала разговор С Авдотьей Смирновой об этом фильме.
dona_rosa
Aug. 27th, 2012 08:58 am (UTC)
Я думаю, вот же Авдотья Смирнова удивляется, если читает наши отзывы :)))))))))))) Фильм то может быть и вовсе не об этом задумывался!
(no subject) - marina_baranova - Aug. 27th, 2012 10:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - dona_rosa - Aug. 27th, 2012 09:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - marina_baranova - Aug. 27th, 2012 10:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - dona_rosa - Aug. 27th, 2012 11:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - marina_baranova - Aug. 27th, 2012 08:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dona_rosa - Aug. 28th, 2012 05:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - marina_baranova - Aug. 28th, 2012 06:02 am (UTC) - Expand
j_trick
Aug. 27th, 2012 08:59 am (UTC)
Обязательно посмотрю, спасибо:)
dona_rosa
Aug. 27th, 2012 09:02 am (UTC)
Пожалуйста!
Будет интересно узнать о чём он для тебя.
yahaldey
Aug. 27th, 2012 09:00 am (UTC)
А мне как-то не везет пойти на этот фильм. Например сейчас в Самаре в прокате его нет, был в Москве когда - билетов не было. Давно хочу посмотреть.
yahaldey
Aug. 27th, 2012 09:01 am (UTC)
О! На торренте уже лежит. =)
(no subject) - dona_rosa - Aug. 27th, 2012 09:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - dona_rosa - Aug. 27th, 2012 09:04 am (UTC) - Expand
lina_nn
Aug. 27th, 2012 09:04 am (UTC)
Для меня это был фильм об "американском синдроме" - когда человек долго-долго терпит то, что ему не нравится, улыбается и т.п., а потом берет автомат и начинает стрелять по толпе в кинотеатре, потому что в душе уже давно ничего нет, кроме ненависти.

Героиня Михалковой однозначно не умеет ставить границы. Терпит эту Вику, терпит - ни разу слова поперек не сказала. А собственно, почему? Есть масса способов сказать о том, что не нравится подарок, что гостей надо согласовывать... И знаешь, мне эту Лизу не жалко. Она лентяйка и страус - авось все само собой образуется... А оно не образовывается, оно только накапливается.

А еще меня просто возмутил момент "благотворительности за чужой счет" - Я такая хорошая, Я хочу помочь Вике, и поэтому ВЫ сейчас возьмете ее на работу. Как прекрасно ответил Лизе директор института - очень мягко, вежливо, но решительно и по существу.
dona_rosa
Aug. 27th, 2012 09:14 am (UTC)
Точно. "Американский синдром" очень наглядно... Я просто смотрела на героиню Михалковой как завороженная и не понимала, что дальше? что следующее? насколько далеко она пойдёт в своей "помощи"? Казалось бы уже дальше просто реально некуда... но нет же ж... терпит. Зачем? Почему? Что мешает просто вежливо сказать "извини, но так нельзя". Просто отдаёт свою жизнь другой - более инициативной причём при этом считает, что тем самым ей помогает.

Да... тоже этот момент считаю показательным. "Я хочу помочь Вике поэтому Вы её возьмете на работу". Этим всё сказано. Сама отдала Вике всё что только можно - не помогло. Теперь пожалуйста и другие - будьте любезны сделать тоже самое. А казалось бы - с какой стати?


(no subject) - cat_gekata - Aug. 27th, 2012 09:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - dona_rosa - Aug. 27th, 2012 11:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - cat_gekata - Aug. 27th, 2012 11:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - dona_rosa - Aug. 27th, 2012 11:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - cat_gekata - Aug. 27th, 2012 12:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dona_rosa - Aug. 27th, 2012 12:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cat_gekata - Aug. 27th, 2012 12:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dona_rosa - Aug. 27th, 2012 12:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yahaldey - Aug. 28th, 2012 04:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cat_gekata - Aug. 28th, 2012 05:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dona_rosa - Aug. 29th, 2012 04:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - yahaldey - Aug. 29th, 2012 04:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - dona_rosa - Aug. 29th, 2012 05:04 am (UTC) - Expand
piacere_s
Aug. 27th, 2012 09:59 am (UTC)
мне фильм понравился тоже. Поняла очередной раз- как провинциальные люди, бывающие внешне весьма хабалистые, часто широки душой и просты. И как интеллигентные ,умные ,в поколениях жувущие в столицах- тихий омут с неуверенными чертями))))
dona_rosa
Aug. 27th, 2012 12:14 pm (UTC)
И об этом тоже :)))
deliadelia1
Aug. 27th, 2012 10:55 am (UTC)
Ирочка, а как ты его смотрела. Его вроде скачать нельзя. Моя дочка искала для меня, тк мне порекомендовали. и не нашла.
dona_rosa
Aug. 27th, 2012 11:22 am (UTC)
Его можно посмотреть в он-лайн.
Я сейчас поищу ссылку и тебе отправлю.
(no subject) - dona_rosa - Aug. 27th, 2012 11:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - deliadelia1 - Aug. 28th, 2012 05:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dona_rosa - Aug. 29th, 2012 05:22 am (UTC) - Expand
ol_lar
Aug. 27th, 2012 12:29 pm (UTC)
Я увидела противостояние интеллигенции и народа. Вспомнилась даже Октябрьская революция - я какие-то параллели для себя обнаружила :)
dona_rosa
Aug. 27th, 2012 12:33 pm (UTC)
Фильм тем и прекрасен, что в нём каждый/каждая увидит что-то своё и будет прав/права! :)
И про противостояние интеллигенции и народа тоже не случайная ассоциация. И то что интеллигенция затевает революцию в интересах народа, и потом чаще всего народ больше всего и страдает - такое тоже можно увидеть.
(no subject) - nemo2001 - Aug. 27th, 2012 03:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dona_rosa - Aug. 28th, 2012 05:50 am (UTC) - Expand
ejisko
Aug. 27th, 2012 01:04 pm (UTC)
Мне тоже очень понравился этот фильм. Совсем недавно смотрела, и хочется еще посмотреть.
Главное, что вынесла из него - Лиза не знает, не видит себя. И при том, что у Вики вроде было нерадужное детство, в отличие от Лизы (как она думает, судя по монологу про вину перед народом), Вика себя осознает.
dona_rosa
Aug. 27th, 2012 01:08 pm (UTC)
Да, и снова согласна. Лиза убегает от себя и собственных проблем, тем что так активно занимается налаживанием жизни Вики.
(no subject) - ejisko - Aug. 27th, 2012 05:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dona_rosa - Aug. 28th, 2012 05:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - ejisko - Aug. 28th, 2012 02:34 pm (UTC) - Expand
bananafishka
Aug. 27th, 2012 02:24 pm (UTC)
Смотрела, да.
Ты очень хорошо описала, о чем он, Ир. Я бы еще добавила, что он - о неумении говорить слово "нет".
dona_rosa
Aug. 27th, 2012 02:53 pm (UTC)
Спасибо.
Я бы добавила что не просто о неумении говорить нет, а о неумении говорить нет вовремя. Сказала бы раньше - было бы всё проще. Но нет же ж. Тогда бы это была совсем другая история :)))
rica_aleshina
Aug. 27th, 2012 03:27 pm (UTC)
надо же мы не сговариваясь написали о нем))Твои рассуждения показались очень интересными, созвучными.
dona_rosa
Aug. 27th, 2012 03:32 pm (UTC)
Я тоже в ленте друзей встретила отзыв и решила что в комментарий мои впечатления не уместятся - так что нужно писать отдельную запись.
И дискуссия в комментариях получилась очень интересной, гораздо интереснее и разностороннее чем мои впечатления в самом начале :)

Edited at 2012-08-27 03:33 pm (UTC)
(no subject) - rica_aleshina - Aug. 27th, 2012 03:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dona_rosa - Aug. 28th, 2012 05:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - rica_aleshina - Aug. 27th, 2012 03:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dona_rosa - Aug. 28th, 2012 05:43 am (UTC) - Expand
starcheko
Aug. 27th, 2012 04:58 pm (UTC)
Явно не для меня:)
dona_rosa
Aug. 28th, 2012 05:34 am (UTC)
Явно!
У вас жизнь гораздо интереснее чем любое кино :)
Особенно в свете последних радостных событий!
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 77 comments — Leave a comment )

Profile

18
dona_rosa
Irina Da Rosa

Latest Month

October 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars