?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Про эффективность

Про такое понятие как эффективность, в том числе и личная, сказано очень много и в экономике, и в психологии и даже  уже в политике. И я подумала сегодня, что  лично для меня этот термин превратился в "заезжанный"  и потерявший свежесть и новизну. И очень зря.  Это понятие на самом деле краеугольное и тот факт, что каждый кому не лень называет себя эффективным менеджером, еще не делает его на самом деле эффективным, а скорее извращает это понятие и превращает этот термин в штамп.

Что такое эффективность в моём понимании? Этопрежде всего соотношение между затраченными усилиями и полученными результатами. То есть эффективность - это когда усилий тратишь мало, а результат получаешь отличный. Даже можно сказать грандиозный. Но здесь есть одна ловушка. Мало усилий далеко не всегда гарантируют грандиозный эффект. Зачастую даже с точностью до наоборот. Поэтому главным критерием эффективности является всё таки результат. И если результата нет (а такое бывает и очень часто), то о какой эффективности тогда можно вообще говорить? Многих это конечно не останавливает...хотя  мы то знаем, что говорить можно всё что угодно, но результат  всегда красноречивее.

Поэтому мне кажется, что к разговору об эффективности нужно обязательно добавить такое понятие как личная сила человека. Я имею ввиду, конечно не мышечную силу, а скорее всего силу его поступков, опыта, знаний, умений, навыков и обязательно характера. И еще мне кажется, сильным и непобедимым человека делает наличие постоянной связи с каким то источником сил, более мощным и грандиозным чем сам человек. Здесь могут быть уместны разные формулировки (смотря кому что ближе) начиная от сил подсознания и заканчивая религиозным пониманием Божественного. Но обязательно должно быть что то, что придаёт человеку сил. Только в таком случае можно говорить об эффективности.

В том случае если человек "слаб" - энергетически, психологически, умственно, то ему вряд ли стоит рассчитывать на эффективность, потому что его малые усилия приведут к очень не значительным результатам или скорее всего вообще к полному отсутствию результата. Так что не стоит тут обольщаться. Сначала сила - потом эффективность.

Я как обычно допускаю, что я могу ошибаться и передумать. Поэтому спорить, о том что это именно так и никак больше - не буду. Но хотелось бы узнать что вы об этом думаете и как определяете свою личную эффективность. Что помогает вам держаться и быть сильными?

Comments

( 78 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
inbelousov
Nov. 3rd, 2011 03:04 am (UTC)
Про "как обычно ошибаюсь" я не знаю - но этот пост поддерживаю.
Разделяю мысли.

Что помогает мне?
Только "слепая уверенность" в том, что делаю.
Я верю в это - значит это правда!
Значит этого я могу достичь.
А достичь этого можно и нужно, затрачивая всё меньше и меньше усилий!
dona_rosa
Nov. 3rd, 2011 04:40 am (UTC)
Спасибо :)
Я имею ввиду что как обычно не настаиваю, могу ошибаться могу и нет, но вот сейчас думаю именно так! :)

Согласна с вами. Вера в себя это огромная сила. Это всё равно что крылья за спиной вырастают и эффективность как то непроизвольно увеличивается. И чем больше получается тем эта вера крепчает.
olga_green
Nov. 3rd, 2011 04:18 am (UTC)
Мне помогают быть сильной стесненные обстоятельства. Любые - финансовые, психологические или даже дискомфорт из-за плохой погоды. А вот если всё нормально - я расслабляюсь и плыву по течению, тогда КПД моей деятельности очень низок. :))
dona_rosa
Nov. 3rd, 2011 04:46 am (UTC)
Интересно :)

Стеснённые обстоятельства это наверное один из самых лучших стимулов, которые даже и придумывать не нужно. Он есть и уже сам за себя говорит.

Правда я наоборот при психологическом дискомфорте вообще ничего не могу делать. Первым делом его устраняю и только когда сама внутренне в порядке - могу хоть горы воротить. А при пониженном настроении и дискомфорте на всё требуется и времени больше и сил и даже обычные дела вызывают затруднения. Поэтому приходится за этим тщательно следить и по возможности не запускать :)))
lukkyann
Nov. 3rd, 2011 05:02 am (UTC)
Отличный пост,Ира.Пока все как-то совсем неэффективно(.Хотя именно разобравшись с обстоятельствами,которые окружают сейчас ,только так,я смогу заняться другими вещами.Какой-то разбор завалов пока)
dona_rosa
Nov. 3rd, 2011 05:07 am (UTC)
Спасибо!
Зато разбор завалов у тебя происходит очень эффективно и эффектно - один коридор чего стоит только :))))

Мне тоже этот подход очень близок -для начала необходимо освободить место, избавиться от лишнего, навести порядок и в вещах и в окружении и в мыслях, крррыысоту навести опять же таки - и эта упорядоченность тоже добавляет сил :)
(no subject) - lukkyann - Nov. 3rd, 2011 05:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - dona_rosa - Nov. 3rd, 2011 09:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - lukkyann - Nov. 3rd, 2011 10:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - dona_rosa - Nov. 3rd, 2011 10:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - lukkyann - Nov. 3rd, 2011 10:48 am (UTC) - Expand
mishuk_m
Nov. 3rd, 2011 05:50 am (UTC)
Согласен.
А помогает - кнут и пряник.
dona_rosa
Nov. 3rd, 2011 09:50 am (UTC)
Кнутом и пряником получается себя мотивировать? :)))
(no subject) - mishuk_m - Nov. 3rd, 2011 12:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dona_rosa - Nov. 8th, 2011 11:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - mishuk_m - Nov. 8th, 2011 01:42 pm (UTC) - Expand
csiros
Nov. 3rd, 2011 06:39 am (UTC)
Хм-м...
Когда-то (год - полтора назад) я писал о некой одержимости. Жгучем желании. Вот откуда берётся сила.

Однако для меня до сих пор остаётся без чёткого ответа вопрос: почему одни желания "жгут", а другие - не особо и просто как-то пассивно хочется. Пока предполагаю, что те, жгучие, это те желания, которые попадают на какие-то настоящие внутренние ценности. Даже может которые мы не видим,которые сокрыты за навязанными нам ценностями. Но они есть! Они - работают!
И ещё эти особые желания, хотелки как-то могут быть связанны с нашими инстинктами. Самосохранения. Власти. Сексуальными.

Вот как только всё совпало, сложилось - вот и стала генериться внутренняя сила, энергия.
И понеслось! :-)
dona_rosa
Nov. 3rd, 2011 09:55 am (UTC)
А я помню тот твой пост Серёж. Но как тогда не смогла мысль сформулировать - так и сейчас с этим сложности. Может быть просто я это иначе воспринимаю. Ну например жгучее желание и одержимость мне сил не дают. Скорее их выкачивают, как отсутствие равновесия или гармонии.
У меня всё проще - хочется или не хочется. Без оттенков :)))
И если хочется - то я делаю. И помогает не "жгучее желание" - которое по большому счёту ослепляет и его хватает то не надолго, а стабильная уверенность что я понимаю что я делаю и это совпадает с моим желанием.

Но я не знаю насчёт остальных инстинктов. Скорее всего они у меня не осознанны. У меня просто миссия, цели, задачи чётко сформулированы и ужО вроде как не до инстинктов :))))))))
(no subject) - csiros - Nov. 4th, 2011 03:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - dona_rosa - Nov. 9th, 2011 03:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - csiros - Nov. 10th, 2011 05:35 am (UTC) - Expand
v_strannik
Nov. 3rd, 2011 07:31 am (UTC)
Очень интересную ты тему подняла,Ириш, я сама об этом часто задумываюсь: почему у одного легко, как бы играючи, все выходит(неважно, в работе или личной жизни), а другой мается-тужится, а результаты - с гулькин нос.
Но, когда начинаешь присматриваться поближе, понимаешь: все же за этой легкостью стоит большая внутренняя работа, так просто ничего не дается. Достичь эффективности "на халяву", без собственных усилий, вряд ли получится.
dona_rosa
Nov. 3rd, 2011 10:18 am (UTC)
Я вот тоже об этом подумала... почему так? Почему бывают такие периоды когда мне кажется что меня буквально по жизни несёт как на крыльях - не успеваю подумать, а оно уже получилось А бывает что упираюсь в стенку. И тоже пришла к выводу что зависит от моих усилий, моего состояния, от того как легко у меня получается сконцентрироваться, настроиться, воодушевить себя и других. И пришла к выводу что мелочей нет и поэтому нужно себя окружать тем что придаёт сил и даёт энергию на усилия. А то что разрушает - жестоко отсекать.
(no subject) - csiros - Nov. 4th, 2011 03:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - dona_rosa - Nov. 9th, 2011 03:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - csiros - Nov. 10th, 2011 05:38 am (UTC) - Expand
sergey_steinvil
Nov. 3rd, 2011 07:58 am (UTC)
Мой личный опыт показывает, что "малые усилия" - только видимость. Какую область ни возьми, эффективность, как правило, является результатом опыта и достигается за счет того, что ты прикладываешь силы в нужном направлении. Но чтобы приобрест соответствующие знания и навыки большинству из нас надо сначала тысячу раз попасть молотком по пальцу (это я про мытье посуды, как ты понимаешь).

Блин. академично получилось. Хочешь я тебе потом нормальным языком отвечу?
sveta_goryun
Nov. 3rd, 2011 08:50 am (UTC)
а сейчас?))
(no subject) - sergey_steinvil - Nov. 3rd, 2011 09:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - sveta_goryun - Nov. 3rd, 2011 09:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - dona_rosa - Nov. 3rd, 2011 10:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - sveta_goryun - Nov. 3rd, 2011 11:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - dona_rosa - Nov. 9th, 2011 03:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - csiros - Nov. 4th, 2011 04:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - dona_rosa - Nov. 9th, 2011 03:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - csiros - Nov. 10th, 2011 05:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - aiki_taktik - Nov. 3rd, 2011 09:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - dona_rosa - Nov. 3rd, 2011 10:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - dona_rosa - Nov. 3rd, 2011 10:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - sergey_steinvil - Nov. 3rd, 2011 11:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - dona_rosa - Nov. 9th, 2011 04:11 pm (UTC) - Expand
aiki_taktik
Nov. 3rd, 2011 08:35 am (UTC)
"Не бьешься, не добьешься".
dona_rosa
Nov. 3rd, 2011 10:42 am (UTC)
Факт. Твой опыт это тоже подтверждает, кстати :)))
(no subject) - aiki_taktik - Nov. 4th, 2011 04:42 pm (UTC) - Expand
angelin79
Nov. 3rd, 2011 08:53 am (UTC)
А я просто выбрала верить в свою особенность, в то, что одарена мощной женской силой, что у меня сильные предки, и я - ветвь сильного рода, и поэтому у меня все получится. Ну, сначала мне мама говорила это, теперь я учу этому свою дочь.
И мне все равно, правда это или нет.
dona_rosa
Nov. 3rd, 2011 10:31 am (UTC)
Если это делает тебя сильнее - значит это правильный выбор.
(no subject) - lukkyann - Nov. 3rd, 2011 10:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - dona_rosa - Nov. 3rd, 2011 10:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - lukkyann - Nov. 3rd, 2011 10:50 am (UTC) - Expand
yanatvr
Nov. 3rd, 2011 10:11 am (UTC)
....честно - никогда не думала о своей эффективности. меня устраивает монгольско-буддистское - не навреди. а создатель чего-то из меня не получился. да и желания особого не было. разве что магазинчик бы парфюмерно-косметический у меня хороший бы получился.

Edited at 2011-11-03 10:12 am (UTC)
dona_rosa
Nov. 3rd, 2011 10:41 am (UTC)
Мне кажется я тоже об этом не думала специально :) Может быть опять же таки неосознанно. Просто жизнь сама ставит передо мной такие вопросы. Поэтому буквально приходится рыть землю, чтобы найти какие то источники сил, и уж если нашла - не терять.
Я как только попадаю в парфюмерно -косметические магазины ловлю себя на мысли что могла бы там жить :)) Люблю я это дело, тоже :)))))
(no subject) - yanatvr - Nov. 3rd, 2011 10:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - dona_rosa - Nov. 9th, 2011 04:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yanatvr - Nov. 9th, 2011 04:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yanatvr - Nov. 3rd, 2011 10:45 am (UTC) - Expand
vfrcbxtr
Nov. 3rd, 2011 04:36 pm (UTC)
Ты права в том, что для эффективности нуже источник. У меня он есть, это Бог!
dona_rosa
Nov. 9th, 2011 04:14 pm (UTC)
Ты знаешь, я уверена что это самый сильный источник из всех возможных. Мне бы хотелось тоже к этому ощущению придти.
(no subject) - vfrcbxtr - Nov. 9th, 2011 06:17 pm (UTC) - Expand
teamtimur19
Nov. 3rd, 2011 04:48 pm (UTC)
Я конечно, уже старпёр))) но могу внести свои 5 копеек.

Чтобы лучше понять личную эффективность, надо вспомнить значения слова “эффективность”: отношение результата к затратам. Чем больше результат и меньше затраты, тем больше эффективность.
Личная эффективность заключается в эффективном достижении своих личных целей. Если человек не разобрался со своими целями, то личная эффективность не имеет для него смысла.
Только немногим людям удается самим разобраться со своими целями и взять за основу момент, в котором они сейчас находятся сами.
Если ты сам не можешь, не хочешь, не умеешь, не знаешь - найди человека, который разбирается и поможет тебе разобраться с этим.
15 лет назад я занимался вот с этим человеком. И после этого у меня "поперло".
Еще я всегда держу в голове, что нужно учиться у лучших.
----------------
Я бы и сейчас с ним пообщался, но есть проблема: у меня нет целей.
А тебе, возможно, будет интересно.


http://tvrain.ru/teleshow/lectures_on_the_rain/kak_dobavit_legkosti_v_svoyu_povsednevnuyu_zhizn-35140/
(no subject) - sersurea - Nov. 5th, 2011 11:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - teamtimur19 - Nov. 6th, 2011 08:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - sersurea - Nov. 6th, 2011 01:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - teamtimur19 - Nov. 6th, 2011 02:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sersurea - Nov. 6th, 2011 03:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - teamtimur19 - Nov. 6th, 2011 03:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dona_rosa - Nov. 9th, 2011 04:17 pm (UTC) - Expand
vera_every
Nov. 3rd, 2011 08:46 pm (UTC)
Думаю, эффективность зависит от мотивации, как скорость машины от работы двигателя.
dona_rosa
Nov. 8th, 2011 11:32 am (UTC)
Это точно... тут прямая зависимость :)
n_ermak
Nov. 3rd, 2011 11:15 pm (UTC)
я на такой обочине социальной и прочей жизни, что эффективность из другого мира, не про меня
Быть человеком - вот и вся эффективность
Но и это не удается к сожалению
dona_rosa
Nov. 8th, 2011 11:15 am (UTC)
Это не обочина социальной жизни, а может быть даже наоборот - роскошь. Позволить себе не быть эффективным, а просто быть человеком. В этом есть что то очень правильное, Николай. Но мне еще предстоит до этого дорасти :))
(no subject) - n_ermak - Nov. 9th, 2011 11:25 pm (UTC) - Expand
natallya
Nov. 4th, 2011 06:41 am (UTC)
для меня эффективность жестко завязана на состояние присутствия (максим. включенность в настоящее)...
dona_rosa
Nov. 8th, 2011 11:13 am (UTC)
Спасибо! Это да... У меня тоже тогда это состояние проявляется. Правда насколько я за собой замечала - у меня оно скорее возникает как побочный эффект, но не является причиной. Хотя они очень связаны, это прям точно.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 78 comments — Leave a comment )