?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Уже даже не знаю скольки- летняя песенка, но как нельзя более кстати совпадает с моим теперешним настроением. Таким спокойно - конструктивным, живым, деятельно - сосредоточенным. Мне то всегда казалось, что это противоположные состояния и одно противоречит другому. Нет, оказывается. Ничуть не противоречит, а даже как будто бы наоборот  дополняет. Азарт и восторг после тренировок  нон - стоп поулёгся, осталось спокойное желание заниматься дальше, хотя в голове пустота, забываются даже сильно знакомые приёмы... смотрю на них как баран на новые ворота  и как будто бы вижу в первый раз. Тренер говорит что это нормально, что мозг и должен выключаться и что нужно этот момент пересилить. А мне как ни странно наоборот это в кайф. Всё как в первый раз. Мне вообще нравится чувствовать себя новичком, когда всё непривычно и не знакомо, но с этим как то нужно жить и адаптироваться.

Ещё на тренировке сегодня активно старались проработать ощущение, что "нет удара - есть только движение, с которым нужно слиться" . Фактически все люди адекватные и понимают, что удар есть удар, даже если его назвать движением. Движение по почкам, например, всё равно можно расценивать как удар :) Но как ни странно - эта позиция что "нет атаки, но есть движение", очень здорово помогает. Даёт некую свободу  и становится гораздо проще двигаться. Может быть потому что пропадает страх, который на  татами чувствуется ооочень явно, каждой мышцей потому что он буквально сковывает. Стоит расслабиться и возникает и лёгкость движения и радость и спокойствие и та самая слитность. Так что когда говорят о том что айкидо это просто... я бы поспорила. Пойти на удар психологически очень не просто. Когда видишь что на тебя летит удар - инстинктивно хочется зажаться, но приходится действовать наоборот - расслабиться и грубо говоря обойти и этот же удар продолжить. Если тебя хватают за руку - то инстинктивно хочется руку вырвать. В айкидо всё наоборот - руку нужно оставить на том же месте и дальше двигаться таким образом, что чем сильнее человек держится за руку - тем проще его же контролировать. Но главное победить в себе это желание вырвать руку. И еще один рефлекс - чем сильнее партнёр давит на руку - тем сильнее нужно расслабиться, таким образом тот кто давит как бы теряет точку опоры и остальное уже дело техники. Но я конечно же упрощаю. Просто это к тому что приёмы приёмами, но ими далеко всё не ограничивается. И многие вещи нужно именно прочувствовать.

В общем то мастер -класс, того как это бывает в жизни я сегодня очень явно прочувствовала. Причём я выступала сама в роли очень активного агрессора и прессовала своего австралийского коллегу. Прессовала так что мне потом уже самой стало неловко. Ну это тоже обычное моё состояние сначала вспылить, а потом пол ночи не спать и думать о том что  что же я за дура  такая хорошего человека зря обидела. В общем в ход пошли все самые ужасные агрессивные методы которые я себе вообще то обычно стараюсь не позволять... с перечислением ошибочных решений за пять лет, с обрисовыванием очень негативного будущего, с давлением на "я же предупреждала", даже кажется с угрозами. Ну то есть есть всё самое некорректное из того что только можно представить в деловой среде я себе сегодня позволила. Стыдно ли мне? Да, конечно. Но речь не об этом. Главное что мой коллега отреагировал на это более чем просто конструктивно. Он не зацепился ни за одну из моих реплик. Согласился с каждой из них, даже с той, которая содержала лексику типа stupid ! И в результате мы за 20 минут совместно пришли к новому плану действий, к новым задачам, к новым приоритетам, мобильно переориентировались с одного тупикового направления на другие - то есть сработали очень эффективно. Получается что мой "наезд" он действительно не воспринял как агрессию или даже критику... а просто как моё видение ситуации, которое выражено в грубой форме, ну и что? В итоге он еще и сказал мне спасибо за то что я поделилась своим мнением и за мой вклад в работу.  Для меня это супер - мастер - класс того как нужно реагировать на критику.  Ни одна книга по конфликтологии наверное не смогла бы мне столь наглядно продемонстрировать как это бывает. Поэтому и записываю пока свежее впечатление.

И наконец то песня сегодняшнего настроения

Comments

( 46 comments — Leave a comment )
v_strannik
Nov. 1st, 2011 03:31 pm (UTC)
Конечно, важно обращать внимание не на тон критики, а на ее содержание - тут твой австралийский коллега совершенно прав, и не обижаться впустую. К сожалению, не всегда это удается, особенно натурам эмоциональным. Я и сама порой очень обижаюсь не на слова, а именно на тон, каким это было сказано.
dona_rosa
Nov. 1st, 2011 03:35 pm (UTC)
Да и я сама такая же.. не просто бы обиделась, а может быть даже и до слёз. Тоже очень болезненно реагирую на тон критики и даже забываю о чём там шла речь. Тоже смотрю на ситуацию и понимаю что это - высший пилотаж, однако :))
rica_aleshina
Nov. 1st, 2011 03:36 pm (UTC)
Очень чувственная песня, понравилась. Рада за тебя, что ты многое прочувстовала и поняла.
dona_rosa
Nov. 1st, 2011 03:40 pm (UTC)
Да, песня довольно не типичная для этого исполнителя. Когда то - лет 7 назад я её заслушивала буквально до дыр, потом забыла а тут вот она буквально сама вспомнилась :)
Я тоже рада этому своему пониманию. Оно очень необычное для меня :)
csiros
Nov. 1st, 2011 03:44 pm (UTC)
Нам учитель говорил, что чем больше ты применяешь усилия (тот же пример с рукой), тем больше ты даёшь информации о том, что ты собираешься делать. Ты становишься "неприлично информативен" :-)
Когда ж ты расслаблен - всё совершенно иначе. Когда твой партнёр расслаблен - очень трудно понять ЧТО он сделает дальше.

Вот и в жизни так же... М-да.

Австралийскому коллеге, как говорит народ - респект и уважуха :-) Вот, кстати, сильно подозреваю, что такая способность сохранять спокойствие и расслабленность как-то связанна с умением концентрироваться на цели и/или на главном. И как-то в тот момент уже знать что сделаешь следующим шагом (шагами).



Edited at 2011-11-01 03:46 pm (UTC)
dona_rosa
Nov. 1st, 2011 03:53 pm (UTC)
"Неприлично информативен" это отличная формулировка. Нужно будет запомнить и в случае чего ввернуть при случае :)С теми кто расслаблен работать действительно гораздо сложнее.

Коллега этот уже не в первый раз мне преподносит такие мастер классы, что я только смотрю и удивляюсь тому что такие люди вообще бывают :) на полном серьёзе. Это как бесконтактная техника боя - где то за гранью понимания. Может быть это стабильность какая то внутренняя что он знает себе цену и даже если что таких девочек будут его прессовать он и глазом не моргнёт ? :))))
(no subject) - csiros - Nov. 1st, 2011 04:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dona_rosa - Nov. 1st, 2011 04:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aiki_taktik - Nov. 1st, 2011 10:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dona_rosa - Nov. 3rd, 2011 01:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - aiki_taktik - Nov. 3rd, 2011 08:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - sveta_goryun - Nov. 1st, 2011 05:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dona_rosa - Nov. 2nd, 2011 04:29 am (UTC) - Expand
sergey_steinvil
Nov. 1st, 2011 04:05 pm (UTC)
Коллега у тебя классный. Я хорошо знаю о чем ты говоришь!

И песня хорошая :))
dona_rosa
Nov. 2nd, 2011 03:30 am (UTC)
Коллега классный это точно, они у меня всё как на подбор практически :)))
Рада что песня понравилась. Прям рада. Как то уж очень она мне близкой кажется :)
june_woman
Nov. 1st, 2011 04:12 pm (UTC)
Очень много полезного, Ир, узнала из твоего поста; спасибо тебе!
Да, а ведь далеко не все люди, действительно, ценят откровенное мнение, хотя на словах - его ценят все без исключения))
dona_rosa
Nov. 2nd, 2011 03:46 am (UTC)
И тебе спасибо за отзыв Татьяна :)
На самом деле да... нужно быть очень сильным и уверенным человеком чтобы правильно отнестись к откровенному мнению. Опять же таки моё мнение касалось в основном рабочей ситуации, но там было к чему прицепиться чтобы перейти на личности и тогда бы конец истории был совсем другим :))))
el_eca
Nov. 1st, 2011 04:44 pm (UTC)
Молодец, дошла до кондиции и нанесла ответный удар. Не переживай, не трать силы на пустые эмоции. в данном случае важен результат!
dona_rosa
Nov. 2nd, 2011 04:28 am (UTC)
Результат важен, но и желательно всё таки людям нервы лишний раз не трепать :)))
merinainen
Nov. 1st, 2011 04:48 pm (UTC)
Интересно, автралийский коллега занимался айкидо, каким-то психологическим тренингом или просто мудр от природы. Агрессия у меня моментально рождает ответныю агрессию. Надо и мне, наверное, каким-то мудрым спортом заняться:)
dona_rosa
Nov. 2nd, 2011 04:32 am (UTC)
Коллега айкидо точно не занимался, но каким то другим видом боевых искусств занимался точно. Только это давно было. Я подозреваю что это всё таки жизненный опыт и природная мудрость.
Агрессия и у меня рождает ответную агрессию сразу. Я думаю это у большинства людей так. Защитный рефлекс какой то. Хотя мне изредка стали встречаются исключения.
galina_vr
Nov. 1st, 2011 08:59 pm (UTC)
Я, возможно, писала про грабителя, который меня за плечо схватил, а я ему спасибо сказала и сама взяла его под ручку (в пустнынном парке). Но уж очень это сегодня снова к теме, к айкидо. Подчиняясь замыслу врага, полностью его деморализуешь.
dona_rosa
Nov. 2nd, 2011 04:41 am (UTC)
Я помню этот пример! Он очень показательный и правда в том что и дело что неожиданное поведение выводит из строя противника и этим можно уже дальше правильно воспользоваться :))))
Но ведь я так понимаю что у вас эта реакция получилась спонтанной?
(no subject) - galina_vr - Nov. 2nd, 2011 07:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - dona_rosa - Nov. 3rd, 2011 01:17 am (UTC) - Expand
aiki_taktik
Nov. 1st, 2011 10:20 pm (UTC)
Но с другой стороны,
...если бы не повезло с коллегой - что тогда? Как бы разруливала ситуацию дальше, сама?
Проблема с такими "подарками" в том, что ты не контролируешь ситуацию.
Это тема для разбора "полетов".
dona_rosa
Nov. 2nd, 2011 04:49 am (UTC)
Re: Но с другой стороны,
Я тут на везение и не рассчитывала :))
Уж если я пошла на открытый конфликт, то значит я уже готова идти до конца и потенциально готова ко всему, вплоть до разрыва отношений. И может быть именно это и заставляет партнёра в таких случаях прислушиваться и становиться гибче.
По большому счёту я с этой ситуацией довольно часто встречаюсь. Мужскую часть команды нужно предварительно раскачать чтобы они прониклись тем что ты хочешь им донести. Они такие сами по себе стабильные и уверенные в своей правоте, что их пока не "стукнешь" (фигурально выражаясь) они и не услышат то, что им неудобно.
Re: Но с другой стороны, - aiki_taktik - Nov. 2nd, 2011 05:35 am (UTC) - Expand
Re: Но с другой стороны, - dona_rosa - Nov. 3rd, 2011 12:59 am (UTC) - Expand
Re: Но с другой стороны, - aiki_taktik - Nov. 2nd, 2011 05:39 am (UTC) - Expand
Re: Но с другой стороны, - dona_rosa - Nov. 3rd, 2011 01:00 am (UTC) - Expand
Re: Но с другой стороны, - aiki_taktik - Nov. 3rd, 2011 08:14 am (UTC) - Expand
oksanaufa
Nov. 2nd, 2011 07:53 am (UTC)
есть книга про психологическое айкидо..
написал психотерапевт..
dona_rosa
Nov. 3rd, 2011 12:49 am (UTC)
Да я знаю, вроде бы даже не одна :)) Я некоторые читала даже. Но по сравнению с реальным впечатлением от работы на татами книги произвели на меня гораздо меньшее впечатление :)
А ты читала, Оксан? И как тебе? :))
(no subject) - oksanaufa - Nov. 3rd, 2011 05:05 am (UTC) - Expand
frau_katyuskhen
Nov. 2nd, 2011 09:07 am (UTC)
Я уже люблю айкидошный подход. Он и в жизни очень эффективен. Вторая история показательна.
dona_rosa
Nov. 3rd, 2011 12:50 am (UTC)
Ура :)) И я этот подход люблю. Только вот далеееко не всегда получается его применить. Вторая история да. Показала всех во всей красе, чего уж там :))))
deliadelia1
Nov. 2nd, 2011 11:06 am (UTC)
Вчера не видела этого поста.
Начну с конца - песня открыдась! Я наконец послушала что-то из того, что ты выкладываешь и что не открывается на марсе. Хорошая песня. Правда, не знаю, про что. Но так - приятная.

эТо тот моби, чья моя любимая песня: Why Does My Heart Feel So Bad ? Обожаю.
Она тоже лицензованная и вряд ли доступна в оригинале на Марсианской ЮТ

Ну и про коллегу. Напомнило мне поведение моего Гр. мужа-англичанина. Это проявление:
1. культурной нации
2. настоящего мужчины, в женском понимании этого слова.
Понятно, или объяснять?
dona_rosa
Nov. 3rd, 2011 12:57 am (UTC)
Ураааа! Я очень рада что песенка открылась наконец то. В порядке исключения хотя бы. Песня о любви. С очень лирическим текстом (тут перевод) http://en.lyrsense.com/moby/love_should

И дааа! это тот самый Моби, и я его песню Why does my heart - тоже обожаю. У него еще много отличных песен :)))

Ты знаешь... про поведение коллеги. Интуитивно понятно, но хотелось бы уточнить :))) Это от национальности зависит? Я очень в это верю потому что ну да, замечала что отношение всё таки разное. Но в чём разное - мне сложно сформулировать. И про настоящего мужчину тоже в женском понимании...это вообще одна из самых интересных тем которые только можно придумать!
(no subject) - deliadelia1 - Nov. 3rd, 2011 09:04 am (UTC) - Expand
vera28v
Nov. 2nd, 2011 11:56 am (UTC)
Ирунь, этот вид спорта воспитывает характер, учит многому, закаляет! Ты умничка, что им занимаешься!
Ну а про своё якобы "агрессивное" поведение, которое ты обычно себе не позволяешь... Ну кто сказал, что мы всегда должны подстраиваться под кого-то? К тому же твои выпады были искренними и ты, я уверена, выступала за лучший конечный результат! Потому и такова была спокойная и благодарная реакция умного человека!
dona_rosa
Nov. 3rd, 2011 01:09 am (UTC)
Спасибо Верочка! Я думаю что любой вид спорта воспитывает характер, главное что он даёт это дисциплину, какую то волю и стремление к постоянному дальнейшему самосовершенствованию. Даже шахматы, кстати :)))
И ты права, на самом деле я конечно билась за результат и не хотела никого обидеть. И почаще бы нам всем встречались люди которые спокойно и благодарно понимают наши стремления! :)
simart
Nov. 2nd, 2011 11:21 pm (UTC)
за песню спасибо....
а когда-то == даааавно делали мы опыт - штангист очень могучий - какой-то чемпион и мастер спорта пытался меня поднять...(он тягал по 200, а я весил 64) при этом я прикидывался ветошью... расслаблялся - и штангист не смог меня поднять...просто оторвать всего от пола. минут через 15-20 он сильно устал... и отстал.. итог: внутреннее расслабление = после этого физика расслабляется = я становлюсь как вода = меня не взять...
штангист был очень удивлен = а как же так?
dona_rosa
Nov. 3rd, 2011 01:15 am (UTC)
За песню - пожалуйста :)
Вооот и я тоже очень удивляюсь - как же так! И в книгах, статьях про айкидо тоже очень часто описывается такой пример что когда человек концентрируется (или наоборот расслабляется и представляет себе какой то образ) - его невозможно сдвинуть с места. Это вроде бы и сложнообъяснимо, но в то же время - факт. Мы тоже на тренировках это иногда пробуем.
(Deleted comment)
dona_rosa
Dec. 19th, 2011 11:12 pm (UTC)
Замечательное совпадение :))
Я тоже методом проб и ошибок нашла свой клуб, своего учителя и мне это очень многое дало. Ты права что к такому выбору нужно подходить очень аккуратно. У меня под меткой айкидо еще много об этом написано :) Айкидо это путь гармонии между телом и душой и окружающими людьми. Это сложнее и глубже чем схватка. Но тут конечно желательно объединить и физ занятия и философию.
Вот ссылка на сайт конфедерации к которой мы относимся, там как раз есть статьи о философии http://www.aikidodze.ru/literature/
А ты не в Москве?
(Deleted comment)
(no subject) - dona_rosa - Dec. 20th, 2011 08:18 am (UTC) - Expand
( 46 comments — Leave a comment )

Profile

18
dona_rosa
Irina Da Rosa

Latest Month

September 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars