?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Заметка о делах

Вернее даже не столько о делах, сколько о способах  взаимодействия.  Наверное,  я где то уже писала об этом, 99% моих коллег - мужчины. И я давно уже замечала в них такую особенность - находить сложные объяснения простым вещам.  И чем больше они ищут каких то "красивых" объяснений и самоотверженно подтягивают к этому весь свой жизненный опыт - тем их сложнее оказывается окунуть обратно в реальность. На это пожалуй  и уходит основная часть моих нервных клеток.

Иногда я предпочитаю плюнуть на это всё и подождать пока они сами не убедятся в том что я была права. Иногда борюсь  с желанием перейти в истерику  на крик потому что есть ощущение, что иначе они меня просто не слышат. Иногда сама начинаю уже сомневаться в своей правоте...

А сегодня произошло чудо! Мне удалось переубедить двоих опытных  и  упёртых до невозможности мужиков бизнесменов в простом казалось бы вопросе о том "как  именно выстроить взаимоотношения с третьим таким же (упёртным до невозможности) лицом". Ситуация то в общем "плёвая" - но то как они подыскивали сложные объяснения заставило и меня вербализировать своё интуитивное ощущение и поэтому оно сложилось в целый вывод. Записываю пока не забылапри переговорах или налаживании взаимоотношений нужно обратить внимание  на сбалансированность вклада каждой стороны. Вклады должны быть адекватными и взаимными.

Например, если одна сторона готовит документы, предоставляет информацию, визовую поддержку, готовит варианты документов, а  другая сторона при этом простите "козлится" не может самостоятельно внести поправку в документы, которые этой стороне уже предоставили - то это явный дисбаланс. И если они в самом начале ведут себя именно так - то дальше уже глупо было бы ждать от них какого то конструктивного взаимодействия. Поэтому мы договорились дождаться от них сначала хотя бы минимальных действий, игнорируя любые уважительные причины, и потом действовать по ситуации. Чем большим будет их вклад - тем больше они будут заинтересованы в продолжении банкета работы.

Comments

( 30 comments — Leave a comment )
sveta_goryun
Jan. 28th, 2011 10:41 am (UTC)
это да)))
если они с самого начала не делают ничего, то и ждать дальше нечего
dona_rosa
Jan. 28th, 2011 10:44 am (UTC)
Вот именно! Это же просто очевидно :)))
moongel
Jan. 28th, 2011 10:46 am (UTC)
часто на деле бывает так, кому больше надо - тот больше и делает. Ибо перекос пропорций в части заинтересованности - дело обычное.
dona_rosa
Jan. 28th, 2011 10:54 am (UTC)
Да конечно. Но этот перекос нужно по возможности всё таки выравнивать, иначе дальше эта диспропорция будет только увеличиваться мне кажется.
(no subject) - moongel - Jan. 28th, 2011 11:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - dona_rosa - Jan. 28th, 2011 11:21 am (UTC) - Expand
utoch_ka
Jan. 28th, 2011 11:02 am (UTC)
так и в личных отношниях - чем больше мужчина вкладывает (в самом широком смысле) в них, тем больше дорожит.
dona_rosa
Jan. 28th, 2011 11:22 am (UTC)
Абсолютно точно :) Я когда писала пост хотела это тоже добавить как аналогию :))
zy_84
Jan. 28th, 2011 11:25 am (UTC)
Вообще-то логично) только некоторые очень любят заниматься красивым оформлением в ущерб содержанию) повторяюсь, но эта фраза уместна хоть куда)) А мужчины крайне не любят признаваться, что что-то могут натворить не так. Им положено быть сильными, мудрыми ,все предвидеть и понимать в своем деле и т.д. А тут ты такая молодая, шустрая и не менее мудрая. конечно несладко приходится порой.
А про взаимовыгодное сотрудничество даже добавить нечего. ЭТо и не только в бизнесе важно, а в любых отношениях. Будь то дружба, любофф или еще какое межчеловеческое сотрудничество.
dona_rosa
Jan. 28th, 2011 12:03 pm (UTC)
Да они такие и есть и мудрые и опытные и сильные и всё понимающие, но они мужчины и поэтому приходится это учитывать :)) Когда я оказываюсь права -они мной гордятся, а мне в таких случаях самой хочется перед ними извиниться что так вышло :) Но в основном у нас взаимопонимание - это просто сегодня я устала :)
Всё так - взаимность это обязательное условие.
add_some_red
Jan. 28th, 2011 12:43 pm (UTC)
всё гениальное просто :)
но, к сожалению, как раз-таки у "сильных мира сего" и просто считающих себя авторитетными людей довольно часто проскальзывает так называемая "потребительская" нотка в поведении: "Мне должны, и мне плевать, что они и так много сделали, и это не входит в их обязанности".
dona_rosa
Jan. 30th, 2011 07:10 am (UTC)
Да. Именно это и усложняет взаимоотношения. И многие этим еще и манипулируют (по крайней мере пытаются) - что я такой важный такой занятой что деваться просто некуда и фактически это заканчивается отсутствием результата.
Я считаю что этому нельзя потакать :))))
(no subject) - add_some_red - Jan. 30th, 2011 10:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - dona_rosa - Jan. 30th, 2011 11:47 am (UTC) - Expand
lifemimo
Jan. 28th, 2011 02:51 pm (UTC)

И ваще пора разделить мужской и женский бизнесы, как гимназии во времена оные)))

dona_rosa
Jan. 30th, 2011 07:11 am (UTC)
Нууу уж нет! Не согласная я :))))))
el_eca
Jan. 28th, 2011 06:08 pm (UTC)
Очень интересны твои рассуждния и последовательность действий, спасибо, золотая женщина.
dona_rosa
Jan. 30th, 2011 07:12 am (UTC)
Спасибо Вам, Олеся! Я свои рассуждения узнаю только тогда когда записываю их :))) Иначе просто что то крутится в голове бессмысленное и всё :)))))))
vera_every
Jan. 31st, 2011 01:54 pm (UTC)
Да, отмеченная вами закономерность работает на свех уровнях от политических и деловых до сугубо личных.


Предположим, для существования отношений необходимо некое условное количество усилий обоих сторон, например 20 ед. (единиц усилий).
Число 20 предполагает, что отношения жизнеспособны, но не означает, что каждый из участников вносит равное число усилий, составляющих требуемую сумму. Только в самых разумных союзах стороны вносят равную лепту, обычно же, одна сторона выкладывается больше, чем другая.
А почему так случается? Как происходит выбор менее затратной стороны? Да самым циничным образом: меньше усилий вносит тот, кто меньше заинтересован в отношениях. Каждый из партнеров интуитивно взвешивает долю усилий другого и спрашивает себя: "Какое минимальное усилие я могу приложить?" Как далеко я могу подтолкнуть противную сторону и заставить ее платить больше, чем я, пока она (сторона) не откажется и союз не распадется?
Арифметика очень простая: если один вносит только 5 единиц усилий, то недостающие 15 приходится доплачивать другому. Иначе все развалится.
Мы все время бессознательно оцениваем степень желания противоположной стороны, и первым сдается тот, кто больше заинтересован в другом, кто больше боится потери.
Но вопрос равновесия сил на самом деле очень важен, как показатель здоровых отношений (стабильных, приятных, долговечных).
dona_rosa
Feb. 1st, 2011 07:35 am (UTC)
На цифрах это очень хорошо понятно :) Наглядно :)
Я думаю что так оно и есть. Каждая сторона стремится вложить меньше (денег, усилий и тп) а получить больше. Это логично и так часто и происходит. И именно так ведут себя те кто считает что им "меньше нужно" и они менее заинтересованы.
Но у меня другой подход - я считаю что в сделке одинаково заинтересованы обе стороны. Иначе бы они не стали вообще в это ввязываться. То есть интерес есть заведомо у всех сторон. По крайней мере с этой позиции проще выстраивать отношения :)) Хотя я знаю мастеров которые могут выстраивать отношения и с заведомо невыгодной позиции. Но я таким искусством пока не обладаю :)))))))
marinamironova
Feb. 1st, 2011 05:09 am (UTC)
Как ты метко выразила их уникальную способность - "находить сложные объяснения простым вещам". :))
dona_rosa
Feb. 1st, 2011 06:25 am (UTC)
Наверное "натерпелась" :)) Во время работы эта способность постоянно проявляется :)
chile_verde
Feb. 1st, 2011 05:32 am (UTC)
В бизнесе я мало понимаю, мне бы про личные отношения (в которых тоже по большому счёту не специалист)...Но! "Красоту" формулировок тоже замечала не раз. Надо будет повнимательней понаблюдать за возвращением в реальность.:)))
dona_rosa
Feb. 1st, 2011 05:40 am (UTC)
Да я тоже в личных отношениях не специалист но это всё одно и тоже. Любые отношения предполагают взаимный вклад - и чем он более взаимный тем и отношения здоровее. Vera -every это здорово объяснила чуть выше - в цифрах оно мне как то завсегда понятнее :)))))))
(no subject) - chile_verde - Feb. 1st, 2011 06:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - dona_rosa - Feb. 1st, 2011 06:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - chile_verde - Feb. 1st, 2011 06:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - dona_rosa - Feb. 1st, 2011 07:15 am (UTC) - Expand
v_strannik
Feb. 1st, 2011 06:09 am (UTC)
Ты совершенно верно поступила!
Ведь чем больше противоположная сторона вложит в отношения(неважно, деловые или личные), тем больше шанс на то, что общее дело закончится успехом. А если эта самая сторона всю дорогу пытается на проехаться на чужом горбу, то лучше вовремя оборвать отношения.
dona_rosa
Feb. 1st, 2011 07:37 am (UTC)
Вот именно так я и рассуждаю. Думаю что это самый трезвый и практичный подход :))))
( 30 comments — Leave a comment )